↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с задержкой психического развития

2012 год

 

 

Бабкина, Н. В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в условиях образовательной интеграции [Текст] / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С.23–31.

Выделены основные направления психологического сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР), имеющего специфические цели и задачи, обусловленные особыми образовательными потребностями детей данной категории и моделями интеграции, позволяющими реализовать их потенциальные возможности в сфере социализации и овладения академическими знаниями. Приведено программное и методическое обеспечение основных направлений работы психолога.

Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. – 2012.–№1.–С.18–31. 

В статье обоснована необходимость целенаправленной работы по формированию у младших школьников саморегуляции познавательной деятельности. Представлена программа коррекционно-развивающей работы психолога, включающая, с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребёнка, с другой – специальные занятия по формированию умений осознанной саморегуляции и активизации собственных усилий ребёнка в этом направлении.

Баенская, Е. Р. Учебник русского языка для школ VII вида [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 8. – С. 53–55.

Значимым событием в образовательном процессе является выпуск первого специализированного учебника по русскому языку, который предложен как для массовой, так и для специальной (коррекционной) школы. В статье анализируется его содержание, примеры заданий и упражнений, даются рекомендации по использованию.

Безделева, М. Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями [Текст] / М. Безделева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 6. – С. 53–59.

Описаны способы и методы сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. 

Фонд СГПИ

Ваулина, И. Обучение русскому языку на коммуникативной основе [Текст] / И. Ваулина // Коррекционно-развивающее образование. –2012.–№3.–С.59–62.    

Описаны особенности обучения, развития устной и письменной речи у школьников с задержкой психического развития.

Вильховая, К. Л. Проектная деятельность как средство социализации детей с задержкой психического развития [Текст] / К. Л. Вильховая, Е. Г. Доценко // Коррекционная педагогика: теория и практика.–2012.–№1.–47–55. 

Описана проектная деятельность в дошкольном учреждении как способ организации педагогического процесса, основанный на сотрудничестве педагога, воспитанника и родителей, взаимодействии с окружающей средой. В приложении представлены конспекты игровых сеансов, проводимых с детьми на базе Центра развития ребёнка № 1645 г. Москвы.

Гладкая, В. Условия обеспечения качества коррекционно-педагогической помощи учащимся с трудностями в обучении [Текст] / В. Гладкая // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4. – С. 27–34.

В статье раскрываются вопросы организации, содержания и использования методов коррекционной помощи детям с трудностями в обучении, обусловленными задержкой психического развития.

Гущина, Т. К. Развитие познавательной сферы глухих детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях [Текст] / Т. К. Гущина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 56–61.

Описана специальная работа по формированию основных приёмов мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания и памяти у глухих детей с задержкой психического развития в условиях специальной (коррекционной) школы.

Дмитриева, Е. Е. Развитие социальной компетентности у старших дошкольников с лёгкими формами психического недоразвития – воспитанников детского дома [Текст] / Е. Е. Дмитриева, В. В. Серова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 19–26. 

В статье описаны программы изучения и коррекции социально-личностного развития детей с задержкой психического развития, используемые в педагогической работе с ними.

Дрягина, И. С. Профессиональная компетентность педагога как условие успешного обучения детей с задержкой психического развития [Текст] / И. С. Дрягина // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 44–53. 

Принятие национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определило одним из своих приоритетов обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в любой школе. В связи с этим становится актуальной проблема подготовки педагогов массовых общеобразовательных учреждений, способных квалифицированно работать с детьми, испытывающими трудности в усвоении образовательных программ в условиях массовой школы. Автор статьи рассматривает влияние профессиональной компетентности учителей на развитие детей с задержкой психического развития, предлагает различные модели повышения профессиональной компетентности педагога.

Дубинина, Е. А. Разработка и апробация новой организационно-методической модели лекотеки, функционирующей на базе детского сада компенсирующего вида [Текст] / Е. А. Дубинина, М. А. Касицына, И. О. Мезенцева и др. // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 27–34.

В статье представлена инновационная организационно-методическая модель включения детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития в образовательное пространство.

Дубовская, К. В. Коррекционно-развивающее обучение и социально-бытовая адаптация учащихся колледжа – молодых людей с тяжёлыми нарушениями психического развития [Текст] / К. В. Дубовская, М. К. Зайцева, С. Е. Иванов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 33

Педагоги Центра социальной адаптации и профессионального обучения делятся методическим опытом преподавания основ компьютерной грамотности и художественного творчества, ОБЖ, бытовых и социальных навыков, индивидуального психокоррекционного сопровождения учащихся в процессе профессионального обучения.

Дубовская, К. В. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в колледже для молодых людей с тяжёлыми нарушениями психического развития [Текст] / К. В. Дубовская, М. К. Зайцева, Е. А. Кричевец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 17–23.

 Статья иллюстрирует опыт педагогов в профессиональном и коррекционно-развивающем обучении молодых людей с тяжёлыми нарушениями развития. Описываются цели, задачи и результаты коррекционно-педагогической работы, принципы организации занятий, а также преподавание отдельных предметов: элементарные математические представления и развитие речи.

Евлампиева, М. В. Программа формирования социально-психологической компетенции младших подростков с проблемами развития [Текст] / М. В. Евлампиева, О. В. Кардашина // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2012. – № 1. – С. 27–46. 

Представлено содержание работы по программе формирования социально-психологической компетенции младших подростков с проблемами развития.  

Фонд СГПИ

Ивлева, М. Г. Особенности предпосылок формирования коммуникативного чтения у учащихся с задержкой психического развития [Текст] / М. Г. Ивлева // Специальное образование. – 2012. – № 2.–С.58–66.   

Затрагиваются вопросы важности чтения в современном обществе, актуальности изучения предпосылок формирования коммуникативного чтения у учащихся с задержкой психического развития. Также представлены результаты исследования их сформированности у данной категории детей.

Колганова, О. «Звёздный десант». Спортивно-познавательный досуг [Текст] / О. Колганова, Н. Прохорова // Дошкольное воспитание. – 2012.–№2.–С.119–124. 

Предложен сценарий спортивно-познавательного мероприятия для детей с задержкой психического развития, цель которого – развитие счётных навыков, координации движений, вестибулярного аппарата.   

Фонд СГПИ

Кондратьева, С. Ю. Диагностика и профилактика нарушений счётных навыков (дискалькулии) у дошкольников «группы риска» [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С.73–79.  

В статье рассматриваются вопросы диагностики и профилактики дискалькулии у детей «группы риска» в условиях дошкольного образовательного учреждения. Приводятся результаты исследования речевых и неречевых предпосылок возникновения дискалькулии у дошкольников с ЗПР.

Коробейников, И. А. Специальный стандарт образования – на пути к новым возможностям и перспективам обучения и воспитания детей с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Коробейников // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 10–17. 

Рассмотрены проблемы организации и содержания образования детей с задержкой психического развития, обострившиеся в связи с процессами стихийной интеграции этих детей в общеобразовательную среду. Оцениваются возможности и перспективы, связанные с разработкой специального образовательного стандарта для этих детей, описывается типология детей с ЗПР, рассматриваемая как основа для их дифференцированного психолого-педагогического сопровождения.

Кукушкина, О. И. Специальный инструмент обучения [Текст] / О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 41–54.

В статье проиллюстрирован специальный инструмент формирования картины мира – «калейдоскоп картин жизни и её изменений на протяжении года», описаны принципы построения и логика его применения в целях предупреждения и преодоления ограниченности, однозначности в понимании происходящего.

Лазуренко, С. Б. Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной реабилитации [Текст] / С. Б. Лазуренко // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 26–33.

В статье представлена модель ранней психолого-педагогической помощи детям с нарушением интеллектуального развития в системе комплексной медицинской реабилитации, организованной в учреждениях здравоохранения Москвы с целью профилактики и компенсации вторичных нарушений психического развития ребёнка.

Лапченков, А. В. Влияние фитбол-гимнастики на психофизическое состояние детей с задержкой психического развития [Текст] / А. В. Лапченков // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 2. – С. 20–21. 

Представлены результаты применения комплекса специальных упражнений на фитболах для детей среднего школьного возраста с задержкой психического развития.    

Фонд СГПИ

Левченко, И. Ю. Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 12–19.

Автор даёт рекомендации для полноценного изучения подростков с нарушениями развития и правила по составлению программ подобных исследований.

Лиходедова, Л. Н. Нарушение письменной речи у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Л. Н. Лиходедова // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 93–101.

В статье показано, что несформированность высших психических функций может вызвать нарушение процесса овладением письмом – дизорфографию, описаны подходы к пониманию причин и проявлений дизорфографии у детей с задержкой психического развития.

Максимова, С. Ю. Коррекционные возможности музыкально-двигательного воспитания в процессе занятий адаптивной физической культурой детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / С. Ю. Максимова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 2. – С. 22–24. 

Статья затрагивает вопросы повышения коррекционного потенциала адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 

Фонд СГПИ

Максимова, С. Ю. Музыкально-двигательная игротерапия как новое направление адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / С. Ю. Максимова // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 4. – С. 35–38.

Поднимаются вопросы адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, обосновывается необходимость применения технологий игротерапии, являющихся эффективным средством коррекции отклонений. Сочетание адаптивного физического воспитания с музыкально-двигательным – эффективное средство целенаправленной работы по эмоционально-физическому развитию детей с ЗПР. 

Фонд СГПИ

Мухина, С. Педагогическая диагностика психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Мухина // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 3. – С. 25–32. 

Представлены программа и содержание комплексной педагогической диагностики психомоторного развития детей, имеющих отклонения в развитии.

Пекишева, Е. В. Задачи и организация психокоррекционной работы по формированию символической способности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Пекишева // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 72. 

Представлены модели обучения дошкольников с задержкой в развитии символическому действию.

Пожидаева, О. Тёплою водою руки чисто мою [Текст] / О. Пожидаева, О. Кайева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 71–74. 

Статья посвящена проблеме обучения культурно-гигиеническим навыкам детей со средней и тяжёлой интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении.  

Фонд СГПИ

Светличная, А. Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития [Текст] / А. Светличная // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 58–62. 

Описано исследование особенностей речевого развития детей с задержкой психического развития, выполненное на базе ГБОУ Детский сад № 2281 компенсирующего вида (г. Москва).

Сляднев, А. А. Методические подходы к формированию двигательно-символической интенциональности ребёнка с нарушением интеллекта [Текст] / А. А. Сляднев // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 2. – С. 17–19. 

Обоснованы методические подходы к формированию у ребёнка, имеющего нарушения интеллекта, двигательно-символической интенциональности.  

Фонд СГПИ

Сошникова, С. Встреча с цветами [Текст] / С. Сошникова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. – С. 57–58. 

В учебно-воспитательном процессе дошкольников особое значение уделяется прогулке. О том, какие цели и задачи ставятся перед педагогами при организации прогулки детей с ЗПР в подготовительной группе дошкольного воспитательного учреждения можно узнать из данной статьи. 

Фонд СГПИ

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет