Обучение детей с задержкой психического развития

2011 год

 

 

Борисова, Ю. Н. Опыт работы лекотеки как структурного подразделения на базе дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Ю. Н. Борисова // Коррекционная педагогика: теория и практика.–2011.–№5.–С.34–45. 

Описан опыт функционирования лекотеки на базе одного из детских садов города Москвы, показана организация деятельности специалистов, определены направления и содержание работы в этом подразделении, правила ведения необходимой документации. В приложении даны конспекты игровых сеансов и психологических тренингов, проводимых в библиотеке.

Бутко, Г. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна и их семей в условиях лекотеки [Текст] / Г. А. Бутко, Е. Хохлова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 4.–С.8–56. 

Представлено содержание психокоррекционной работы с детьми с синдромом Дауна и их родителями в лекотеках города Москвы. В приложении приведены рекомендации по разработке индивидуальных коррекционных программ, направленных на формирование познавательной деятельности детей, разработанные педагогом-дефектологом лекотеки ЦППРиК «Гармония» г. Москвы.

Левченко, И. Ю. Психолого-медико-педагогический консилиум в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст] : методическое пособие / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика: теория и практика». – 2011. – № 1. – 44 с.  

Освещены вопросы содержания и организации психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду для детей с задержкой психического развития, приведены особенности и технологии его работы, представлены образцы ведения необходимой документации.

Мавлянова, О. В. Коррекционная работа с агрессивными проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения [Текст] / О. В. Мавлянова // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 25–32. 

Представлено исследование целенаправленности поведения и эмоциональной компетентности у детей младшего школьного возраста как факторов регуляции проявлений агрессии. Даны психологические портреты групп детей с разными формами агрессивного поведения. Выделена специфика изменений в проявлениях агрессии у детей, проходивших коррекционно-развивающую программу.

 

 

 

 

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых