Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2013 год

 

 

Володина, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в системе дополнительного образования в ЦПМСС «Раменки» [Текст] / Н. А. Володина // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 9–12. 

Представлен анализ психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, описан опыт использования познавательно-игровых компьютерных программ, авторских программ культурологического, патриотического, эстетического, естественнонаучного и физического направления. 

Елша, Н. Ю. Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе–интернат VI вида [Текст] / Н. Ю. Елша, Н. В. Растащенова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 1. – С. 55–59. 

Изучение географии и биологии в коррекционной школе расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями об окружающем мире, даёт благодатный материал для патриотического, эстетического и экологического воспитания, обладает значительными возможностями для развития и коррекции мышления и познавательной деятельности. В статье представлен анализ содержания курсов географии и биологии, выделены уровни формирования межпредметных связей, которые реализуются в практической деятельности.

Карева, В. Н. Использование дидактических игр при формировании природоведческих представлений у старших дошкольников с церебральным параличом [Текст] / В. Н. Карева // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 28–30. 

Описаны приёмы коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование представлений о природе у детей с церебральным параличом, с учётом уровня их речевого, познавательного, эмоционально-волевого и двигательного развития.

Кроткова, А. В. Особенности развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с церебральным параличом со взрослыми и сверстниками [Текст] / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 2. – С. 11–20. 

Представлен анализ особенностей развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с ДЦП со взрослыми и сверстниками в условиях обучения в специальном образовательном учреждении. Даны рекомендации по осуществлению коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей.

Кузнецова, Г. В. Подготовительный период в системе формирования изобразительной деятельности дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / Г. В. Кузнецова // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 20–24. 

Изобразительная деятельность обогащает ребёнка навыками и умениями, способствует воспитанию его чувств, личностных качеств, которые помогут ему в процессе социализации. В предлагаемой статье представлены методические указания специалистов для родителей по подготовке к обучению изобразительной деятельности.

Макарова, Н. М. Технологии гардено- и зоотерапии в процессе социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Н. М. Макарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 2. – С. 62–68. 

Одним из актуальных направлений работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является экологическое воспитание. Сегодня у специалистов возникает потребность в разработке новых методов и форм работы, имеющих более широкие возможности в обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии. Одна из таких форм – технологии гардено- и зоотерапии, являющиеся особым направлением психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации путём приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья к работе по уходу за растениями и животными.

Михайлова, О. В. Системная технология и методы профессиональной ориентации и поддержки инвалидов вследствие детского церебрального паралича [Текст] / О. В. Михайлова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 80–90. 

Изложены основные принципы системной профориентации и профподдержки инвалидов, получившие практическое применение в Московском научно-практическом центре реабилитации инвалидов вследствие ДЦП.

Сатари, В. В. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом в условиях ППМСП Центра [Текст] / В. В. Сатари // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 5–9. 

Для оказания комплексной помощи детям с двигательной патологией, не посещающих образовательные учреждения, действуют реабилитационные центры, деятельность которых направлена на построение развивающей работы с «особыми» детьми. В предлагаемой статье представлен опыт работы Центра для детей с детским церебральным параличом «Раменки» (г. Москва).

Солдатова, Л. Р. Новые технологии работы с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / Л. Р. Солдатова // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 16–19. 

Описан опыт работы по развитию двигательных навыков, манипулятивных функций рук и социальных навыков у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом Центра для детей с детским церебральным параличом «Раменки» (г. Москва).

Шакирова, О. В. Коррекция патологических влияний тонических рефлексов при ДЦП гимнастикой на фитболах [Текст] / О. В. Шакирова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 4. – С. 25–27. 

У детей с ДЦП после проведения курса лечебной гимнастики на фитболах наблюдается постепенная нормализация тонуса всех групп мышц. Предложена программа реабилитации, позволяющая добиться компенсации функций опорно-двигательного аппарата. 

Фонд СГПИ

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых