Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

2012 год

 

 

Алексеева, Е. А. Опыт использования метода тактильно-кинестетической стимуляции в работе с детьми с детским церебральным параличом [Текст] / Е. А. Алексеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 62–65. 

Представлен опыт использования тактильно-кинестетической стимуляции при коррекционно-логопедической помощи детям с ДЦП.

Алексеева, Е. А. Особенности взаимодействия специалистов с семьёй ребёнка с тяжёлыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. А. Алексеева, О. С. Беляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 48–53.

Представлена оптимальная модель взаимодействия дефектологов с семьями детей, имеющих тяжёлые двигательные нарушения.

Андреева, Н. Р. Изучение готовности дошкольников с тяжёлой двигательной патологией к изобразительной деятельности [Текст] / Н. Р. Андреева, Г. Р. Шамарданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 22–25. 

Описаны подходы к организации обучения предпосылкам графической деятельности дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями и методы формирования у детей графических навыков.

Кузнецова, Г. В. Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого–педагогического сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования [Текст] / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская, А. И. Иванушкина [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 48–58. 

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника, способствует его эстетическому, нравственному воспитанию, расширению кругозора, умственному развитию. Она требует комплексной системы планирования коррекционно-педагогической работы специалистов для включения детей с ДЦП в интегрированное образовательное пространство детского сада. Этапы разработки и реализации этой системы описаны в статье.

Кузнецова, Г. В. Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования [Текст] / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская, А. И. Иванушкина и др. // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 20–30. 

Описаны правила разработки и реализации единой комплексной системы планирования коррекционно-педагогической работы специалистов детского сада с детьми с ДЦП. Приведены конспекты занятий по включению этих детей в интегрированное образовательное пространство детского сада.

Левченко, И. Ю. Инновационный подход к психолого-педагогическому сопровождению развития детей с тяжёлыми двигательными нарушениями [Текст] / И. Ю. Левченко, Т. Н. Симонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 14–19. 

Предложены новейшие апробированные модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями.

Лунина, Н. Сенсорная комната ДОУ [Текст] : коррекционные мероприятия для детей младшего дошкольного возраста / Н. Лунина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 78–82.

Представлен опыт использования сенсорной комнаты в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей, работы с детьми, имеющими сенсомоторные нарушения. 

Фонд СГПИ

Сергеева, Н. Н. Принципы обучения иностранному языку детей с заболеванием костно-мышечной системы в средней общеобразовательной школе [Текст] / Н. Н. Сергеева, М. А. Захарова // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 129–136.

Статья посвящена проблемам обучения иностранному языку детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, раскрывает педагогические условия, рассматривает принципы обучения этих учащихся.

Министерство культуры Ставропольского краяПортал госуслугОфициальный сайт ГМУГранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитетФинансовая культураФинансовая культура аудиолекцииДвижение первых