↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи

2015 год

 

 

Бабина, Г. В. Интонационный аспект читательской деятельности младших школьников с недоразвитием речи [Текст] / Г. В. Бабина // Специальное образование. – 2015. – № 3. – С. 6–16.

Предложены материалы по исследованию возможностей актуализации интонационных конструкций в процессе чтения младших школьников с недоразвитием речи. Дана характеристика трудностей реализации интонем в читательской деятельности учащихся.

Валуева, А. Организация исследования представлений старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи о здоровье и здоровом образе жизни [Текст] / А. Валуева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 58–63.

Представлена анкета, направленная на изучение социально-педагогических условий формирования представлений о здоровом образе жизни у детей с тяжёлыми нарушениями в семье.

Фонд СГПИ

Волкова, С. В. Вариативные технологии преодоления фонематических расстройств у детей с речевыми нарушениями, обусловленными органическим поражением головного мозга различного генеза [Текст] / С. В. Волкова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 82–91.

Статья посвящена проблеме логопедической коррекции фонематических расстройств у дошкольников с органическими поражениями головного мозга различного генеза. Представлены результаты апробации авторской технологии логопедической работы, предполагающей использование вариативных стратегий коррекционных воздействий с учетом выявленных типов фонематической недостаточности у детей после инсультов, черепно-мозговых травм, нейроинфекций, перинатальных энцефалопатий.

Захарова, О. Особенности логопедических занятий при коррекции алалии [Текст] / О. Захарова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 12. – С. 84–90.

Автором раскрыты вопросы развития речевой функции при алалии. Представлена современная система коррекционно-логопедического воздействия с учётом данного нарушения, особенности занятий на начальных этапах активизации речевой функции.

Фонд СГПИ

Захарова, О. Развитие кинестетического праксиса при коррекции афферентной моторной алалии [Текст] / О. Захарова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. – С. 87–93.

Раскрыты вопросы активизации речи при одном из наиболее сложных речевых расстройств – афферентной моторной алалии.

Фонд СГПИ

Коваленко, О. М. Многозначность как проявление лексической системности в речи учащихся 5–8 классов с тяжёлыми нарушениями речи / О. М. Коваленко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 14–39.

Представлены результаты исследования по выявлению специфики пересекаемости многозначности и синонимии в речевой системе учащихся 5-8 классов с тяжёлыми нарушениями речи и нормальным речевым развитием.

Фонд СГПИ

Козырева, О. А. Разработка комплекса диагностики коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] / О. А. Козырева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 4. – С. 27–39.

Рассматривается коммуникативная компетенция детей дошкольного возраста с ОНР III уровня. Приводятся методы исследования коммуникативной компетенции детей и возможные результаты исследования.

Фонд СГПИ

Ладович, К. С. Некоторые методические рекомендации к развитию словаря у дошкольников с недостатками речи [Текст] / К. С. Ладович // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 61–67.

В научной статье на основе исследования результативности изучения речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи с помощью разных диагностических средств были определены методические рекомендации к развитию словаря у дошкольников с недостатками речи. Представлены игры, способствующие формированию словаря.

Лебедева, И. Русская пейзажная живопись в логопедической работе с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями слуха [Текст] / И. Лебедева, Н. Изергина, А. Шервуд // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 8. – С. 58–65.

Обобщены экспериментальные данные об особенностях восприятия и словесной интерпретации содержания произведений живописи дошкольниками с общим недоразвитием речи. Представлена технология интеграции логопедической работы по развитию связной речи с образовательными областями ФГОС ДО.

Мы раскрасим этот мир [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 84–89. 

Сценарий образовательного занятия по теме «Осень» с детьми 5–8 лет, имеющими общее недоразвитие речи. 

Фонд СГПИ

Починская, Е. М. Экспериментальное изучение развития тонкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Е. М. Починская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 46–51.

Приведены результаты обследования детей с нарушением звукопроизношения из подготовительной и старшей групп на базе ДОУ «Успех» гимназии № 1409 г. Москвы, в ходе которого диагностировалось состояние тонкой моторики рук.

Фонд СГПИ

Ростомашвили, Е. И. Развитие произвольного внимания дошкольников с общим недоразвитием речи средствами адаптивного физического воспитания [Текст] / Е. И. Ростомашвили // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 3. – С. 7–11.

В статье раскрыты особенности произвольного внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи. Обозначена проблема коррекции нарушений средствами адаптивной физической культуры как важного условия подготовки детей к обучению в школе. Анализируются нарушения и возможности развития познавательных психических процессов при общем недоразвитии речи в дошкольном возрасте. Актуализируется проблема ранней диагностики и комплексной коррекции произвольного внимания как основополагающего психического процесса для познавательной деятельности дошкольников с ОНР.

Фонд СГПИ

Тихонова, Е. С. Формирование речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях ППМС-центров [Текст] / Е. С. Тихонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 1. – С. 39–49.

Представлена рабочая программа формирования речевой деятельности у младших дошкольников с общим недоразвитием речи, разработанная Центром диагностики и консультирования «Участие» (г. Москва) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отражающая современные подходы к коррекции общего недоразвития речи.

Томме, Л. Е. Методические аспекты формирования математической терминологии у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи [Текст] / Л. Е. Томме // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 51–58.

В статье рассматривается роль речи в усвоении математического материала. Автор анализирует трудности, возникающие в начальных классах у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи при усвоении математической терминологии. Рассмотрены методические условия формирования математической лексики в рамках системы коррекционно-образовательной работы.

Чумакова, И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 1. – С. 69–83. Авторский дидактический материал, построенный на основе метода программированного обучения, апробированный на практике в детских садах комбинированного вида г. Москвы.

Фонд СГПИ

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет