↓ Последние новости ↓


Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...
Творческий привал «В союзе звуков, чувств и дум…»   14 января на базе С...
Старый Новый год – перезагрузка!   Маяковка пригласила своих читателей ...

Обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи

2012 год

 

 

Аверьянова, Е. В. Особенности формирования ценностной сферы личности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития [Текст] / Е. В. Аверьянова // Дефектология. – 2012. – №4. – С. 73–81. 

Охарактеризованы этапы формирования ценностных ориентаций у детей с нарушениями речевого развития.

Агаджанян, А. В. Преодоление объективных трудностей согласования прилагательных с существительными у дисграфиков [Текст] / А. В. Агаджанян // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2012. – № 1. – С. 74–80.

Освещены особенности работы учителя-логопеда над освоением учениками начальных классов с дисграфией согласования прилагательных и существительных. В приложении даны виды логопедических занятий. 

Фонд СГПИ

Алферова, О. Комплексное воздействие специалистов смежных областей на развитие речи дошкольника [Текст] / О. Алферова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 8. – С. 82–85. 

В стимулировании речевого, познавательного и эмоционального развития ребёнка с речевыми нарушениями большое значение имеет комплексный подход специалистов в области дошкольного воспитания – педагогов-психологов, логопедов. О путях их взаимодействия рассказывает автор.

Фонд СГПИ

Андрианова, И. «Летят перелётные птицы» : ручной труд в старшей логопедической группе [Текст] / И. Андрианова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 75.

Раскрыта роль ручного труда детей с общим недоразвитием речи, способствующего развитию мелкой моторики рук. 

Фонд СГПИ

Арсеньева, М. В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи [Текст] / М. В. Арсеньева // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 13–20.

Рассматриваются разнообразные подходы к методике изучения особенностей воспроизведения текстов дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.

Брюховских, Л. А. Формирование предложных конструкций у школьников с речевым недоразвитием [Текст] / Л. А. Брюховских // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 60–64.

О формах и методах логопедической деятельности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната.

Волковская, Т. Н. Опыт экспериментального внедрения системы психологической помощи детям с недостатками речи [Текст] / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 4. – С. 3–17.

Представлена концептуальная модель системы психологической помощи детям с недостатками речи, которая представляет собой многоуровневую организацию всех её составляющих.

Волковская, Т. Н. Опыт экспериментального внедрения системы психологической помощи детям с недостатками речи [Текст] / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 4. – С. 3–17.

Представлены результаты исследования комплексной системы психологической помощи детям с недостатками речи.

Гульбина, И. «Большие буквы»: досуг для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи [Текст] / И. Гульбина, В. Захаренкова, С. Митрофанова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 110–113.

Досуговое мероприятие для детей дошкольного возраста, сценарий которого предлагает автор, помогает формированию коммуникативной компетентности, развитию навыков свободного общения.

Фонд СГПИ

Дьякова, Е. А. Логопедический массаж при разных клинических формах заикания [Текст] / Е. А. Дьякова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 65–70. 

О применении логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими различные формы заикания.

Кузьменко, И. Использование цвета в коррекции речевых нарушений [Текст] / И. Кузьменко, Е. Лаптева, И. Орлова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 89–97.

Методы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями основаны на различных технологиях. Одна из них – использование цветовой палитры.

Фонд СГПИ

Лагутина, А. В. Когда и как учить читать детей с нарушениями речи [Текст] / А. В. Лагутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 3. – С. 42–52.

Анализируются возможности использования различных методов обучения чтению дошкольников с речевой патологией. Показано, что раннее обучение чтению аналитико-синтетическим методом при определённых условиях может оказать благотворное воздействие на состояние функционального базиса чтения и способствовать осознанному овладению навыками фонематического анализа и синтеза.

Лысенко, М. «Путешествие в страну Здоровейка» [Текст] / М. Лысенко, И. Леонова, Е. Колодяжная [и др.] // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 4–9.

Представлены мини-сценарии досуговых мероприятий для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи и их родителей с применением информационно-коммуникационных технологий, рекомендуемые специалистами к использованию на практике.

Фонд СГПИ

Маевская, Н. В. Проектирование компьютерных инструментов обучения студентов-логопедов работе с заикающимся ребёнком [Текст] / Н. В. Маевская // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 75–80.

Автор освещает комплекс специальных компьютерных инструментов обучения студентов-логопедов профессиональным умениям в области диагностики и планирования коррекционной работы с заикающимися детьми. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии, требования к проведению логопедического обследования детей.

Матвеева, А. В. Организация предметно–пространственной среды в логопедической группе [Текст] / А. В. Матвеева, Н. А. Симонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 70–73.

Эффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от правильной организации предметно-пространственной среды, которая создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, способствует всестороннему гармоничному развитию. В статье описаны требования, предъявляемые к этой деятельности с учётом особенностей развития детей.

Матюх, И. В. Группы кратковременного пребывания как модель оказания логопедической помощи детям с системным недоразвитием речи [Текст] / И. В. Матюх // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 102–111.

Автором исследованы проявления системной речевой патологии у различных групп детей 3–4 лет, выявлены потенциальные возможности их психоречевого развития. Полученные данные позволили уточнить представления о сложной структуре нарушений и оптимизировать логопедическую работу с детьми с тяжёлым речевым недоразвитием в условиях групп кратковременного пребывания.

Миккоева, Н. В. Учёт особых образовательных потребностей дошкольников с общим недоразвитием речи с позиций современных требований к содержанию коррекционной работы [Текст] / Н. В. Миккоева // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 112–119.

Рассматриваются пути интеграции коррекционно-развивающего воздействия на речевую и познавательную деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи.

Михайлова, Е. А. Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с речевой патологией [Текст] / Е. А. Михайлова, Н. В. Ванифатьева, Л. А. Соколова // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2012. – № 1. – С. 81–83.

Предложены подходы к коррекционно-логопедической работе по преодолению общего недоразвития речи, позволяющей сформировать у дошкольников предпосылки оптически грамотного чтения и письма на достаточно высоком уровне.

Фонд СГПИ

Раевская, Ж. Г. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Ж. Г. Раевская, Е. М. Воронова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 73–76. 

Работа по формированию интонационных характеристик у дошкольников с общим недоразвитием речи должна пронизывать всю жизнь детей и вестись на всех занятиях в детском саду: логопеда, воспитателей, музыкального и физкультурного руководителя. Автор статьи делится практическим опытом, освещает отдельные направления коррекционно-логопедической работы. 

Репина, З. А. Особенности формирования диалога у детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / З. А. Репина, Л. В. Ступак // Специальное образование. – 2012. – № 4. – С. 66–71.

Важнейшим условием всестороннего развития детей является правильное формирование речи. Уровень развития речи определяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, обуславливает характер отношений со сверстниками и взрослыми. Одним из показателей этого уровня является сформированность лексико-грамматической стороны речи. Автором статьи раскрыты особенности формирования умений и навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе свободного общения, игры, на специально организованных занятиях раскрыты автором в предлагаемой статье.

Российская, Е. Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей [Текст] / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 33–43.

В современной логопедической практике, наряду с поиском инновационных способов коррекции нарушений произносительной стороны речи, отмечается тенденция к вытеснению эффективных традиционных приёмов работы за счёт выбора преимущественно механического способа постановки звуков. В данной статье речь идёт об использовании «опорных» звуков в преодолении дефектов звукопроизношения.

Сиско, Н. О. Формирование речевой готовности к школе у детей с негрубым отставанием в развитии речи [Текст] / Н. О. Сиско // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2012. – № 4. – С. 11–15.

Представлена разработанная и апробированная на практике Красноярским центром диагностики и консультирования программа по формированию речевой готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

Фонд СГПИ

Солодовник, А. В. Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи [Текст] / А. В. Солодовник // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2012. – № 2. – С. 72–74.

Представлены специальные упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей, имеющих речевые нарушения.

Фонд СГПИ

Токарь, И. Нарушения письменной речи как психолого-медико-педагогическая проблема [Текст] / И. Токарь // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4. – С. 43–50.

Описаны характерные признаки встречающихся у младших школьников нарушений письма и чтения, определены их причины и возможное влияние на формирование личности ребёнка, а также обозначены основные направления профилактики и коррекции этих нарушений.

Шаповалова, Н. С. Лингвометодические основы преодоления дизорфографии [Текст] / Н. С. Шаповалова // Начальная школа. – 2012. – № 5. – С. 40–43. Описаны приёмы работы по развитию орфографических навыков у учащихся начальных классов.

Фонд СГПИ

Шереметьева, Е. В. Формирование артикуляционных навыков у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью [Текст] / Е. В. Шереметьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 19–23. 

В статье признаки по которым определяется задержка развития артикуляционной стороны речи у детей раннего возраста, дана стратегия работы с ними.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет