↓ Последние новости ↓


Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...
Творческий привал «В союзе звуков, чувств и дум…»   14 января на базе С...
Старый Новый год – перезагрузка!   Маяковка пригласила своих читателей ...

Обучение слепых и слабовидящих детей

2017 год

 

Азарян, Р. Н. Исследование уровня развития мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения [Текст] / Р. Н. Азарян, М. К. марутян, А. р. Асатрян // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 46–51.

В статье представлены результаты экспериментального изучения уровня развития мелкой моторики и осязательных возможностей у детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения зрения, их умения выделять формы, величины, структуру поверхности предметов, используемых в физкультурно-спортивной деятельности.

Демидова, И. Е. Организация активной познавательной деятельности слепых учащихся при работе с рельефной географической картой [Текст] / И. Е. Демидова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 4. – С. 26–32.

Автором предложены методические приёмы, которые учитель может использовать при самостоятельной практической деятельности слепых учащихся в ходе изучения физической карты России.

Елфимова, Г. С. Практико-ориентированная система образования и библиотечного обслуживания незрячих за рубежом [Текст] / Г. С. Елфимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения. – 2017. – № 3. – С. 25–31.

В статье освещены отдельные аспекты концепции интегрированного обучения детей-инвалидов за рубежом, подходы к подготовке учителей общеобразовательных школ, роль специализированных библиотек и учебных центров в создании условий для успешного обучения и адаптации инвалидов в общественной и профессиональной жизни.

Любимов, А. А. Анализ условий успешной профессиональной самореализации лиц с нарушением зрения [Текст] / А. А. Любимов // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 43–49.

В статье представлены результаты изучения условий и факторов, влияющих на профессиональную самореализацию слепых и слабовидящих школьников в современных социально-экономических условиях. Проанализированы конкретные случаи успешной профессиональной самореализации выпускников специальных и массовых школ.

Любимова, М. П. Современное состояние и перспективы профориентации детей с нарушением зрения [Текст] / М. П. Любимова // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 34–42.

В статье проанализирован опыт профориентационной работы со слепыми и слабовидящими школьниками в системе специального и общего образования. Представлены современные, перспективные формы работы, направленной на профессиональную ориентацию детей с нарушением зрения в образовательных организациях.

Любимова, М. П. Столовый этикет, адаптированный для людей с нарушениями зрения [Текст] / М. П. Любимова, А. А. Любимов / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 5. – С. 39–47.

Описаны необходимые правила поведения для людей с нарушениями зрения: как есть с помощью вилки и ножа, как использовать текстильные салфетки и т. п.

Мжельская, Н. В. Метод театрализации в развитии коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения [Текст] / Н. В. Мжельская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 5. – С. 47–53.

Раскрыты преимущества использования метода театрализации в коррекционно-развивающей работе по формированию коммуникативной компетентности у детей с нарушениями зрения, приводится соответствующий программный материал с тематическим планированием.

Милевски, С. Усвоение языка незрячими детьми – обзор научных исследований [Текст] / С. Милевски // Дефектология. – 2017. – № 3. – С. 3–11.

В статье описаны трудности, которые испытывают незрячие дети на определённых этапах развития вербальной и невербальной коммуникации. Представлен обзор литературы по данной теме.

Полякова, Н. П. Изучение сформированности лингвистической компетенции у слепых подростков [Текст] / Н. П. Полякова // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 64–71.

В статье представлены экспериментальные данные, отражающие сформированность лингвистической компетенции у слепых подростков в сравнении с их зрячими сверстниками. Предлагается проект модели, обеспечивающей формирование данной компетенции в процессе изучения подростками русского языка.

Соколов, В. Современные информационные технологии для детей с глубоким нарушением зрения [Текст] / В. Соколов // Школьный вестник. – 2017. – № 1. – С. 1–11.

Статья написана на основе более чем двадцатилетнего личного опыта обучения незрячих детей работе на персональном компьютере. Представлены основные принципы работы без визуального контроля в операционной системе Windows. Описано исследование особенностей изучения информационных технологий детьми с глубоким нарушением зрения. Приведены наиболее значимые результаты исследования и даны некоторые вытекающие из них методические рекомендации.

Шабанова, О. П. Активизация пространственного мышления слабовидящего ребёнка как основа целостного восприятия объектов изобразительной деятельности [Текст] / О. П. Шабанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 1. – С. 54–58.

В статье обосновывается идея повышения качества воссозданного слабовидящим ребёнком графического образа трёхмерного объекта через активизацию подструктур его пространственного мышления в процессе изобразительной деятельности.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет