↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)

2016 год

 

 

Белая, Н. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников [Текст] / Н. А. Белая // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78–87.

Представлены результаты экспериментального исследования речевого общения слабослышащих дошкольников и разработки психолого-педагогических условий его развития. Определены цели, задачи, основные аспекты коррекционно-педагогической работы в данном направлении.

Бубарева, В. Е. Выбор образовательной среды для имплантированных дошкольников с разным уровнем готовности к школьному обучению [Текст] / В. Е. Бубарева, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 54–63.

Описаны результаты сравнительного экспериментально-психологического исследования компонентов психологической готовности к школьному обучению имплантированных старших дошкольников.

Жалилов, А. В. Основные требования к качеству проведения занятий по борьбе самбо глухих и слабослышащих детей 12–14 лет [Текст] / А. В. Жалилов // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 45–47.

В статье представлен анализ результатов анкетирования условий учебно-тренировочных занятий самбистов с проблемами слуха. Даны рекомендации для тренеров по самбо, работающих с глухими и слабослышащими детьми.

Фонд СГПИ

Капустина, Т. В. понимание эмоций слабослышащими детьми, обучающимися в коррекционном учреждении II вида [Текст] / Т. В. Капустина, Д. В. Андреева, Г. а. Королева // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 10–18.

Описана процедура и результаты исследования понимания эмоций слабослышащими детьми в сравнении с детьми, имеющими нормальное речевое развитие. Представлена психологическая характеристика понимания эмоций слабослышащими детьми, обсуждаются возможные причины выявления затруднений, обозначены рекомендации для развития данной способности.

Киселева, Е. А. Особенности статокинетической устойчивости как составляющей координационных способностей у лиц школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Е. А. Киселева // адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 8–10.

Представлены объективные данные исследования состояния статокинетической устойчивости как координационной составляющей двигательных функций у лиц школьного возраста со слуховыми нарушениями и могут быть использованы специалистами в области адаптивной физической культуры с целью развития и совершенствования двигательных координационных способностей.

Фонд СГПИ

Кукушкина, О. И. Выбор индивидуального образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс [Текст] / О. И. Кукушкина, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 10–18.

В статье обсуждается процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха для определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним – выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей с нарушением слуха.

Кукушкина, О. И. Подход к реабилитации ребёнка после кохлеарной имплантации [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 44–51.

Представлено теоретическое обоснование смены сложившихся представлений о целях и содержании работы специалиста с ребёнком после кохлеарной имплантации. Дана целостная характеристика подхода к реабилитации ребёнка к запуску новых слуховых возможностей и спонтанному развитию речи ребёнка данной категории.

Люкина, А. С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] / А. С. Люкина // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 54–64.

В статье представлена сравнительная характеристика коммуникативных умений слабослышащих младшего школьного возраста. Описаны адаптированные методы и приёмы практической работы сурдопедагога, показана роль сотрудничества педагогов из разных образовательных организаций и учреждений культуры.

Музыка-Фуртак, Э. Методы и техники сурдологопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Э. Музыка-Фуртак // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 43–50.

В статье представлен обзор методов и техник коррекционной работы, применяемых в настоящее время в Польше при работе с детьми, имеющими нарушения слуха.

Набокова, Л. А. Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы [Текст] / Л. А. Набокова // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 13–20.

В статье сформулированы специфические принципы преподавания, лежащие в основе обучения иностранному языку учащихся с нарушенным слухом. Представлена информация об учебных пособиях и компьютерных программных средствах, положительно зарекомендовавших себя в практике обучения. Отражены особенности проведения уроков при работе с данной категорией детей в инклюзивной школе.

Николаева, Т. В. Виртуальная практика для сурдопедагогов: принципы и этапы проектирования [Текст] / Т. В. Николаева // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 67–77.

Представлен современный, инновационный подход к проектированию виртуальной практики по освоению студентами-сурдопедагогами педагогического обследования развития ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом. Раскрываются принципы и этапы проектирования виртуальной практики.

Сатаева, А. И. Запускающий этап реабилитации: четыре сессии работы сурдопедагога с ребёнком с КИ и его семьёй [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 52–59.

Представлена авторская система работы сурдопедагога с ребёнком после кохлеарной имплантации на запускающем этапе реабилитации. Выделены 4 сессии работы сурдопедагога, в ходе которых специалист впервые решает разные задачи по отношению к ребёнку и его родителям. Представлены показатели завершения каждой сессии, дополненные фрагментами дневниковых записей и писем родителей о развитии детей данной категории.

Сатаева, А. И. Кохлеарная имплантация в ряду технических средств помощи лицам с нарушенным слухом [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 74–80.

В статье рассмотрена эволюция средств слухопротезирования в России и за рубежом, анализируется метод кохлеарной имплантации как комплексный метод помощи, потребность во взаимодействии медиков и сурдопедагогов.

Трубченко, Л. П. Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением слуха в творческих проектах [Текст] / Л. П. Трубченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 67–70.

Рассматривается влияние проектной деятельности на коммуникативные способности детей, имеющих нарушения слухового развития.

Фонд СГПИ

Шматко, Н. Д. Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс [Текст] / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 3–12.

В статье описана процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха для определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним, выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей данной категории.

Шматко, Н. Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа класса [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 3–8.

Представлены варианты реализации на практике образовательного маршрута, предложенного ПМПК. Рассмотрена его реализация через выбор типа класса, обучение в котором будет адекватно для конкретного ребёнка с нарушенным слухом с учётом уровня его общего и речевого развития.

Шматко, Н. Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа школы [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 6. – С. 40–48.

Представлены особенности организации обучения и воспитания детей с нарушенным слухом с разным уровнем общего и речевого развития в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. Показаны преимущества в реализации образовательных маршрутов, которые имеет школа комбинированного вида.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет