↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)

2015 год

 

 

Богданова, Т. Г. Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова, В. С. Панина // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 11–24.

Представлены результаты изучения особенностей произвольной регуляции поведения при достижении цели в неблагоприятных условиях – пресыщения – у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в сравнении со слышащими сверстниками. Способность осуществлять деятельность в условиях психического пресыщения во многом определяется мотивацией и обусловленной ею возможностью преодоления трудностей. Результаты исследования показывают наличие сходных тенденций в осуществлении произвольной регуляции деятельности детьми обеих групп и своеобразных проявлений произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом.

Емельянов, В. Ю. Психологические особенности обучения дзюдо глухих (лиц с нарушением слуха) [Текст] / В. Ю. Емельяном // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 3. – С. 5–7.

Описаны психологические особенности людей, имеющих нарушения слухового анализатора, для построения алгоритма эффективного взаимодействия «тренер – ученики».

Фонд СГПИ

Жигорева, М. В. Модель комплексного сопровождения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 4. – С. 45–57.

Изложены научные позиции, положенные в основу разработки концептуального основания построения модели раннего психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарной имплантацией.

Фонд СГПИ

Сатаева, А. И. Взаимодействие сурдопедагога и родителей на запускающем этапе реабилитации после кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева, А. В. Буданцов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 20–32.

Представлены основные направления и содержание работы с имплантированными детьми, не вступающими в вербальную коммуникацию, на запускающем этапе реабилитации. Описаны основные задачи и возможные направления работы сурдопедагога с детьми данной категории.

Сатаева, А. И. Показатели завершения запускающего этапа реабилитации при кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 3. – С. 3–9.

В статье представлены единые показатели завершения наиболее ответственного – «запускающего» – этапа реабилитации детей с кохлеарными имплантами, конкретизированы их проявления у разных групп имплантированных детей.

Свердлов, А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности [Текст] / А. З. Свердлов // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 66–73.

На основе обобщения многолетнего опыта работы культурно-досугового отделения в Межрегиональном реабилитационном центре Всероссийского общества глухих показано значение самодеятельной театральной деятельности как важного фактора социокультурной реабилитации лиц с нарушениями слуха.

Чичина, Е. П. Психологические особенности лиц после кохлеарной имплантации [Текст] / Е. П. Чичина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 51–57.

Представлены результаты научных исследований психологических особенностей людей после кохлеарной имплантации.

Фонд СГПИ

Шаламыгина, Д. П. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха средствами компьютерных технологий [Текст] / Д. П. Шаламыгина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 51–54.

Представлена методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха, описаны содержание и методы обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет