↓ Последние новости ↓


Подведение итогов проекта «По волнам мудрости с Василием Гаазовым»   Др...
«Брайль-Актив» обсудил планы на 2022 год   Именно эта тема стала главной ...
Новая грантовая победа!   Ставропольская краевая библиотека для слепых и ...
Подвели итоги сетевой акции «Я брайлист»!   Это произошло 14 января 2022 ...
К 100-летию П. М. Гречишкина Маяковка запускает новый проект «Сто лет – сто ка...
Новогодние «пазлы» и «смайлы» в Маяковке   В первые две недели нового г...

Обучение глухих детей (в т. ч. – слабослышащих и позднооглохших)

2012 год

 

 

Беляева, О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом [Текст] / О. Л. Беляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 54–59. 

Описаны направления деятельности по совершенствованию навыков фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната II вида.

Васина, Л. Г. «Центр на Павелецкой» – ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха [Текст] / Л. Г. Васина, К. Б. Вовненко, В. Б. Никонова и др. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 30–33. 

«Центр на Павелецкой» – это специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и лиц с нарушением слуха, дающая возможность инвалидам по слуху реализовать своё право на получение качественного и доступного общего и профессионального образования. В статье описаны направления деятельности Центра, этапы учебно-воспитательного коррекционно-развивающего процесса, предоставляемые им образовательные услуги.

Визирякина, Н. И. Опыт работы школы-интерната по профессиональной ориентации и трудовой подготовке глухих воспитанников [Текст] / Н. И. Визирякина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 28–29.

О реализации в школе-интернате I вида № 26 г. Белгорода проекта непрерывного профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Высокий уровень работы педагогического коллектива в этом направлении позволяет говорить о правильном воспитании у детей ориентировки в современной жизни, формировании потребности ощущать себя полноценными членами общества. 

Вшивкова, Т. А. Уроки физики в профориентации неслышащего школьника [Текст] / Т. А. Вшивкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 52–55.

Рассмотрена программа по физике в школе для детей с нарушением слуха, описаны формы и методы работы, апробированные на практике работы школы-интерната для детей с нарушением слуха I-II вида г. Перми. 

Демченко, Е. В. Развитие координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами адаптивной верховой езды [Текст] / Е. В. Демченко // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 4. – С. 48–50. Автор отмечает, что методика развития координационных способностей у слабослышащих детей имеет свои особенности. Адаптивная верховая езда позволяет повысить уровень координационных способностей детей и приблизить его к уровню здоровых детей. 

Фонд СГПИ

Зыкова, Т. С. Профессиональное образование подростков с нарушением слуха: советуются специалисты [Текст] / Т. С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 3–6. 

В статье рассмотрен современный этап развития системы специального образования, описаны новые формы его получения, охарактеризованы содержательные и организационные аспекты общеобразовательной и профессиональной подготовки, социальной и образовательной интеграции лиц с нарушением слуха.

Иванова, Н. М. Профессиональное самоопределение глухих учащихся как составляющая ключевых образовательных компетенций [Текст] / Н. М. Иванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 19–21. 

Описан практический опыт специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида Костромской области по реализации системы профессионального самоопределения учащихся, обеспечивающей осознанный выбор выпускниками профессии, обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, и дальнейшее трудоустройство.

Калашникова, Т. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в 3–4 классах школы II вида [Текст] / Т. В. Калашникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 39–45. 

Представлены материалы, предназначенные для проверки состояния речи учащихся 3–4 классов школы для слабослышащих и позднооглохших детей. Специальные задания, подобранные с программными требованиями, позволяют проверять развитие связной речи, сформированность необходимых грамматических умений и навыков.

Корвякова, Л. П. Актуальные проблемы профессионального образования подростков с нарушением слуха [Текст] / Л. П. Корвякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 7–18. 

Описаны изменения в сфере профессионального образования лиц с нарушениями слуха, отмечены проблемы современной системы их профессионального образования, приведена характеристика проекта Концепции непрерывного профессионального образования лиц с нарушением слуха.

Коробова, Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры [Текст] / Н. М. Коробова, О. А. Соловьёва // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 65–70. 

О методах развития способов восприятия пространственных представлений у дошкольников с нарушением слуха.

Коровкина, Т. П. Профессиональная ориентация в выпускных классах школы для детей с нарушением слуха [Текст] / Т. П. Коровкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 56–57.

Представлены формы работы по профориентации неслышащих детей школы-интерната для детей с нарушением слуха I-II вида г. Перми.

Малахова, Т. А. Особенности межличностных отношений обучающихся с проблемами слуха и нормально слышащих детей [Текст] / Т. А. Малахова, С. Р. Абольянина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 22–27.

О методах и формах коррекции проблем межличностных отношений детей с нарушениями слуха и детей с другими нарушениями, обучающихся в младших классах специальной (коррекционной) школы-интерната Ленинградской области.

Морозова, Е. А. Перспективные направления коррекционной помощи студентам с ОВЗ по слуху в системе профобразования [Текст] / Е. А. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 42–47. 

В статье описана работа Московского технологического колледжа № 21 по созданию системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса и профессионализации студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху, направленной на коррекцию и развитие личностных качеств, обеспечивающих их профессиональную и жизненную успешность.

Обухова, Т. И. Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения [Текст] / Т. И. Обухова // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 58–66.

Представлена методика изучения готовности детей, находящихся в условиях слуховой депривации к созданию предметного изображения. Она включает содержание, процедуру, критерии, нормативные показатели и уровни данного образования.

Отдельнова, Н. С. Дифференцированный подход и способы его реализации на уроках русского языка в старшем звене специальной (коррекционной) школыI–II видов [Текст] / Н. С. Отдельнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 3. – С. 33–41. 

В статье описываются различные пути реализации дифференцированного подхода на уроках русского языка в среднем и старшем звене специальных (коррекционных) школ для детей с нарушениями слуха. Перечислены способы внутренней дифференциации в классах смешанного состава, представлены критерии дифференциации, описаны организационные модели уровневой дифференциации.

Отдельнова, Н. С. Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы [Текст] / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 58–63.

Охарактеризован разработанный Институтом коррекционной педагогики специальный учебник «Русский язык. Культура речевого общения», адресованный старшеклассникам и студентам с нарушенным слухом, обучающимся в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях. Объём и содержание заданий учебника, сам речевой материал предполагают постепенное развитие у учащихся способностей к самостоятельному успешному разрешению житейских и учебных задач в процессе коммуникации с разными людьми в знакомых и новых ситуациях.

Отдельнова, Н. С. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушением слуха [Текст] / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьёва // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 42–49.

Представлены результаты работы над созданием нового учебного пособия для старшеклассников с нарушенным слухом, получающих полное среднее образование в условиях разных образовательных учреждений. Показаны возможности дифференциации содержания и методов обучения языку с позиций разных образовательных потребностей глухих и слабослышащих учащихся.

Сатаева, А. И. Значение первоначального периода реабилитации глухого дошкольника после кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 9–16. 

Представлен опыт работы с имплантированными детьми. Раскрыты особенности, направления первоначального периода реабилитации глухих детей, до кохлеарной имплантации не владевших речью. Описаны результаты коррекционно-педагогической работы, которые достигаются при правильной её организации.

Сатаева, А. И. Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 50–62.

В статье представлен опыт работы с имплантированными глухими дошкольниками. Раскрыты особенности, направления и содержание первоначального периода реабилитации глухих детей, до кохлеарной имплантации не владевших речью. Описаны результаты коррекционно-педагогической работы, которые достигаются при правильной её организации.

Святоха, Н. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида [Текст] / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 52–60.

В статье представлены материалы, подобранные в соответствии с программными требованиями и служащие для проверки состояния речи учащихся начальных классов школы для слабослышащих и поздноослепших детей. Они позволяют проверять овладение словарём, развитие связной речи, некоторые грамматические умения и навыки.

Тигранова, Л. И. Пропедевтика формирования логических умений у детей с нарушением слуха в подготовительном классе [Текст] / Л. И. Тигранова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 3. – С. 26–32.

В статье представлены этапы систематической работы, способствующей овладению детьми с нарушением слуха познавательными действиями, приведены задания и упражнения, направленные на расширение круга представлений, развитие умений оперировать отдельными признаками понятий, формирование родовых понятий первого и второго уровня обобщённости и умения группировать объекты по одному или двум признакам.

Тигранова, Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха [Текст] / Л. И. Тигранова // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 22–26.

В статье проанализированы роль и предпосылки формирования логического мышления детей с нарушением слуха как важнейшего условия освоения основной общеобразовательной программы начального обучения в школе.

Тигранова, Л. И. Упражнения по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха [Текст] / Л. И. Тигранова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 28–32.

Подробно описаны этапы систематической работы, способствующей овладению детьми с нарушением слуха познавательными действиями; приведены задания и упражнения, направленные на развитие умений оперировать признаками предметов: выделять признаки предметов, узнавать предметы по данным признакам.

Томсон, В. А. К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников [Текст] / В. А. Томсон // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 114–121. 

Описаны формы и методы обучения глухих школьников русскому языку.

Шматко, Н. Д. Новое техническое решение в помощь детям с нарушенным слухом [Текст] / Н. Д. Шматко, С. А. Лузгин, Т. Б. Ясинская // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 90–92. 

Изложен принцип работы нового технического устройства, который оптимизирует процесс звукопередачи для детей и взрослых, пользующихся слуховыми аппаратами или процессорами кохлеарного имплантанта.

Шматко, Н. Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников [Текст] / Н. Д. Шматко // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 45–51.

В статье представлены особенности организации воспитания и обучения дошкольников с кохлеарной имплантацией, предложены некоторые организационные формы этой работы.

Министерство культуры Ставропольского краяперсональные данные детиПортал госуслугОфициальный сайт ГМУнародный контроль ставропоольского краягранты в области культурыНациональный антитеррористический комитетГосударственный антинаркотический комитет