Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
2025 год
Городнова, И. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на логопедических занятиях с детьми 6–7 лет с ОВЗ / И. В. Городнова // Логопед. – 2025. – № 1. – С. 11–14. – Текст : непосредственный.
В статье представлен опыт использования цифровых технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), описан инструмент использования МЭШ, возможности работы логопеда с детьми с ОВЗ.
Маликова, А. И. «Чудеса язык творит, очень быстро говорит!» : Речевое мероприятие – логопедический батл / А. И. Маликова // Логопед. – 2025. – № 2. – С. 62–69. – Текст : непосредственный.
Скороговорки не только учат правильному произношению, но также расширяют словарь, кругозор и приобщают к народному творчеству. В статье представлен сценарий логопедического развлечения с родителями, позволяющий продемонстрировать речевые умения после коррекции. Построен на обширном фольклорном и авторском литературном материале.
Москаленко, К. Г. «Нейроритмика с детьми с ОВЗ» : мастер-класс для педагогов / К. Г. Москаленко // Логопед. – 2025. – № 2. – С. 41–44. – Текст : непосредственный.
В статье в форме сценария мастер-класса представлен комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, способствующих улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а также развитию интеллектуальных способностей и творческого начала.
Рыжикова, Д. С. Авторская дидактическая игра «Четыре брата» для детей с ОВЗ / Д. С. Рыжикова // Логопед. – 2025. – № 2. – С. 87–90. – Текст : непосредственный.
В статье представлено описание занятия, на котором дети в игровой форме учатся дифференцировать и вербализировать качественные прилагательные по противопоставлениям, определять предмет по набору признаков и ассоциациям, производить качественное описание заданного предмета.
Щекотько, Н. А. В гостях у зимней Феи. Логопедическое развлечение для детей с ОВЗ и родителями / Н. А. Щекотько // Логопед. – 2025. – № 1. – С. 61–68. – Текст : непосредственный.
В статье представлен сценарий логопедического развлечения с участием родителей, закрепляющий представления детей о зиме, её признаках, развлечениях.
Эверестова, В. И. «Вяжем шапку». Занятие по курсу внеурочной деятельности «Рукодельница» во втором классе / В. И. Эверестова // Логопед. – 2025. – № 1. – С. 32–35. – Текст : непосредственный.
Давно доказано, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Автор предлагает вариант вводного занятия по ознакомлению детей с ОВЗ с искусством вязания, но при этом дети работают с фактурной пряжей. Во время процесса вязания у детей корректируется внимание, повышается усидчивость, стимулируется сосредоточенность, развивается аккуратность.
Юркова, Е. Г. «Африканское приключение Думанджи». Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием балансировочной доски / Е. Г. Юркова // Логопед. – 2025. – № 2. – С. 12–19. – Текст : непосредственный.
Описанное в статье занятие предназначено для детей с ОВЗ 6–7 лет. В сценарии используются современные методики и технологии: интерактивная игра с элементами стимуляции мозжечка с помощью балансировочной доски, артикуляционной гимнастики, биоэнергопластики, музыкально-ритмических упражнений с клавесами. Использован также метод интеграции образовательных областей по ФГОС ДО.