Изменить размер шрифта  

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Главная
О библиотеке
История
Учредительные документы
Государственное задание и оценка качества
Услуги
Структура
Бэкграундер
Библиотека в СМИ
Читателям
Правила пользования
Новые поступления
Портрет в книжном интерьере
Библиотека «ЛОГОС»
Страничка психолога
Обзор тифлотехники
Ресурсы
Полезные ссылки
Полнотекстовая БД "Инвалид и общество"
Тифлокалендарь
Наши издания
Фильмы с тифлокомментариями
Специальные структурные подразделения
Центр социально-правовой информации
Детско-юношеский зал "Выбор"
Пресс-служба
Центр поддержки доступного туризма
Профессионалам
Интергрированное библиотечное обслуживание
Сеть интегрированного обслуживания
Итоги мониторинга
Повышение квалификации
План мероприятий
Полезные материалы
Организация доступной среды
Методические материалы
Виртуальный кабинет
Специалистам сферы воспитания и образования
Центр поддержки образования
Виртуальный музей
Противодействие коррупции
Антитеррор

Министерство культуры Ставропольского края

Официальный сайт ГМУ

Портал госуслуг

Портал культура.рф

Информационно-справочный портал library.ru

Виртуальная справка

Национальный антитеррористический комитет

Государственный антинаркотический комитет


Инклюзивное образование

 Внимание! Новые материалы обозначены значком 20new

 

Cырвачева, Л. А. Организация работы с семьёй как условие успешной подготовки к инклюзии дошкольника младшего возраста с ОВЗ [Текст] / Л. А. Сырвачева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 4. – С. 75–83. 

Представлены результаты экспериментальных исследований, направленных на изучение взаимосвязи детско-родительских отношений с психическим развитием дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, которые проводились на базе дошкольных образовательных учреждениях и реабилитационных центров г. Красноярска. 

Фонд СГПИ

Абдалова, О. И. Применение Интернет-ресурсов в дистанционном обучении [Текст] / О. И. Абдалова, А. В. Гураков, С. В. Сметанин // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 3. – С. 14–17. 

Рассматриваются формы и методы обучения студентов с использованием дистанционных образовательных технологий. Обобщается опыт разработки и сопровождения интернет-курсов. Делаются выводы о перспективах дистанционного обучения на основе передовых компьютерных технологий.

Агафонова, Е. Л. Инклюзивный проект в области детской журналистики «Человеческие истории» [Текст] / Е. Л. Анафонова, Е. Н. Тян, А. Б. Никитина //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 22–32. 

Статья посвящена реализации инклюзивного проекта «Человеческие истории» Центром психолого-медико-социального сопровождения «Зелёная ветка» (г. Москва). Суть проекта в организации встреч будущих журналистов (здоровых детей) с героями очерков и интервью, в роли которых выступают дети с ограниченными возможностями здоровья, уже достигшие определённых успехов в области творчества. 

Алексеев, Ю. Инклюзия для галочки [Текст] / Ю. Алексеев // Социальная защита. – 2015. – № 10. – С. 24–27.

Чиновники рапортуют, что уже тысячи российских школ работают в режиме инклюзии. На самом же деле для совместного обучения детей-инвалидов и здоровых детей не создано элементарных условий. До сих пор нет ни необходимого количества специально обученных педагогов, ни методик, ни зачастую даже технических приспособлений, которые позволили бы эффективно обучать таких детей в общеобразовательных школах. Об этом говорят специалисты и представители Общественного народного фронта, объявившие всероссийскую проверку доступности учебных заведений для инвалидов и людей с ОВЗ.

Андреева, А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду [Текст] / А. Андреева, А. Тахаува // Дошкольное воспитание. 2012. – № 6. – С. 51–52. 

Представлен опыт инклюзивного воспитания и обучения детей с синдромом Дауна в одном из детских садов комбинированного вида Республики Татарстан. 

Фонд СГПИ

Артюшенко, Н. П. Организация процесса включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения [Текст] / Н. П. Артюшенко // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 1. – С. 57–76. 

Раскрыт опыт целенаправленной работы департамента образования администрации г. Томска по созданию условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по созданию муниципальной системы выявления, отбора, устройства в образовательные учреждения этой категории детей и оказания им психолого-медико-педагогической помощи.

Ахметзянова, А. И. Кластерная модель развития инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, И. А. Нигматуллина [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 32–39.

В статье рассматривается эффективность внедрения кластерной модели сопровождения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете. Уточняется, что в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию. Сделан вывод о том, что реализация кластерной модели развития инклюзивного образования в вузе позволит организовать процесс обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, использовать все преимущества кластера как организационной формы объединения усилий заинтересованных сторон в целях развития системы профессионального образования инвалидов.

Ахметзянова, А. И. Кластерная модель развития инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете [Текст] / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, И. А. Нигматуллина [Текст] // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 4. – С. 18–27. 

Представлен проект «Кластерная модель сопровождения обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в федеральном университете», реализуемый Казанским федеральным университетом. Реализация кластерной модели позволяет организовывать процесс обучения инвалидов, используя все преимущества кластера как организационной формы объединения усилий заинтересованных сторон в целях развития системы профессионального образования данной категории граждан. 

Фонд СГПИ

Баева, Н. В. Инновационные методы обучения студентов-инвалидов по слуху в медицинском колледже [Текст] / Н. В. Баева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 48–51. 

О реализации программы инклюзивного образования Пензинского базового медицинского колледжа, где ведётся обучение медицинским специальностям инвалидов по слуху.

Баталов, А. С. Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ [Текст] / А. С. Баталов, А. Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 9–22.

Описаны вопросы создания психолого-педагогического консилиума в образовательной организации, направления его работы, содержание деятельности по обеспечению специальных образовательных условий.

Безменов, А. А. Технология определения логики построения учебного материала для дистанционного обучения на основе графовой модели [Текст] / А. А. Безменов // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 3. – С. 24

Предложена характеристика одной из форм организации процесса дистанционного обучения – прогаммированному обучению. Более подробно рассматривается система проектирования учебного материала для дистанционного обучения физике в виде матричной модели и графов учебной информации. Данная модель позволяет структурировать содержание учебного материала, наглядно представить логику изложения темы, расположить учебный материал в той последовательности, которая следует из системы логических связей между основными её понятиями.

Бондарев, А. Школа равных возможностей [Текст] / А. Бондарев // Российская газета. – 2014. – № 182. – С. 3. 

О развитии инклюзивных форм обучения в общеобразовательных школах нашей страны.

Борякова, Н. Ю. К проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в инклюзивной образовательной среде [Текст] / Н. Ю. Борякова // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 11–13. Рассматриваются современные модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с задержкой психического развития в контексте ключевых положений обновления содержания образования. 

Фонд СГПИ

Брежицкая, Е. Потому что живу [Текст] : в Приэльбрусье реализуют необычную программу реабилитации детей-инвалидов / Е. Брежицкая // Российская газета. – 2013. – № 287. – С. 19. 

Проект инклюзивного творческого образования для детей-инвалидов «Особый ребёнок» в городе Тырныаузе (Кабардино-Балкария) имеет статус федеральной экспериментальной площадки. Это единственный подобный проект в СКФО. Его уникальность в том, что уверенность в собственных силах и возможность жить полной жизнью в обществе обретают не только дети с ограниченными возможностями, но и их родители.

20newВильшанская, А. Д. Организация обучения детей с ОВЗ по индивидуальному учебному плану в инклюзивной школе [Текст] / А. Д. Вильшанская, Ж. В. Доронина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 3. – С. 33–43.

В статье рассказывается об организации обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается опыт реализации индивидуальных учебных планов в инклюзивной школе по разным образовательным моделям, раскрываются организационные и содержательные вопросы такого обучения.

Вовенко, К. Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха [Текст] / К. Б. Вовенко, Н. С. Отдельнова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 3–7. 

О внедрении инклюзивного образования детей с нарушением слуха в школах города Москвы.

Гамаюнова, А. Н. Основные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Текст] / А. Н. Гамаюнова, А. Е. Пискайкина // Специальное образование. – 2013. – № 4. – С. 20–27. 

Рассмотрены перспективные направления психолого-педагогического сопровождения подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования, показано значение данных методов в развитии и социализации ребёнка в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями.

Гаранина, Л. А. Готовность образовательной среды к инклюзии и региональный опыт проектирования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников «Практика инклюзивного образования» [Текст] : сообщение 1 / Л. А. Гаранина, Е. Н. Российская, Т. Г. Зубарева [и др.] // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 3–12.

Описаны результаты мониторинга готовности образовательной среды Курской области к инклюзии. Представлены ресурсы дальнейшего развития системы специального образования региона, создания эффективных региональных моделей образования и комплексного сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.

Голоскокова, Л. И. Обучение слепого ребёнка в общеобразовательной школе [Текст] / Л. И. Голоскокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 41–46. 

Автор анализирует условия, необходимые для продуктивной инклюзии ребёнка с нарушением зрения в массовую школу. Акцент делается на необходимости психологической подготовки самого ребёнка и его близких, а также педагогических кадров и учеников без нарушения зрения.

Горякина, М. В. Первые шаги в работе учителя массовой школы с учеником с нарушенным слухом [Текст] : пед. опыт / М. В. Горякина, М. В. Данилина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 2. – С. 16–20. 

В статье изложен взгляд на проблему обучения глухих и слабослышащих детей совместно с нормально развивающимися сверстниками с позиции педагогов массовой школы, вовлечённых в процесс образовательной интеграции. Описываются особенности поведения и речи ученика с нарушенным слухом, затрудняющие процесс его обучения; даются практические рекомендации специалистам массового образования, работающим с данной категорией учащихся.

Григоренко, Н. Ю. Логопедическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики [Текст] / Н. Ю. Григоренко // Специальное образование. – 2016. – № 2. – С. 26–38.

Представлены основные изменения в системе дошкольного образования, связанные с внедрением инклюзии как альтернативы специальному образованию.

Денисова, О. А. Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования [Текст] / О. А. Денисова // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 81–89. 

Сегодня особую актуальность приобретает вопрос о подготовке специалистов для инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, определяются основные логические ориентиры её стратегии и тактики. Авторы представляют инновационную модель подготовки субъектов Российской Федерации к инклюзивному образованию, раскрывают её многоуровневые характеристики и диверсификационные возможности.

Дрягина, И. С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования [Текст] / И. С. Дрягина // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 68–74. 

По результатам научных исследований, большинство учителей общеобразовательных школ испытывают трудности  в организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Недостаточная профессиональная подготовка педагогов указывает на необходимость повышения уровня их профессиональной компетентности в области коррекционной педагогики, специальной психологии, в понимании и реализации подходов к индивидуализации обучения детей с особыми образовательными потребностями.  Автор описывает модели повышения профессиональной компетентности, учитывающие образовательные условия, в которых работает педагог.

Ершова, Л. О. Инклюзивное образование: какие есть проблемы [Текст] / Л. О. Ершова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 11–13.

Автор раскрывает особенности инклюзивного образования: включение в образовательную среду всех без исключения детей с особыми образовательными потребностями, предоставление им возможности выбора форм организации образования и типа учебного заведения; выстраивание образовательного маршрута с учётом требований федеральных государственных стандартов начального общего образования.

Фонд СГПИ

Захарова, Т. В. Создание модели изучения и формирования социальных эмоций как условия успешной социализации детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования [Текст] / Т. В. Захарова, А. А. Моисеева // Дефектология. – 2014. – № 5. – С. 51–60. 

Подробно описана структурно-функциональная модель процессов изучения и формирования социальных эмоций у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования. Представлены направления формирования эмоций и анализ диагностического инструментария для их изучения. 

Ивойлова, И. Класс коррекции [Текст] / И. Ивойлова // Российская газета. – 2015. – 22 дек. – С. 13.

Сегодня в инклюзивных классах учится почти 160 тысяч детей. А всего в России примерно полмиллиона детей с ограниченными возможностями здоровья. Почему малыши с аутизмом не смотрят в глаза учителю? Может ли ученик с синдромом Дауна сдать английский язык на «пятёрку»? Нужны ли в школах врачи-психиатры? Об этом и многом другом рассказывается в статье.

Инденбаум, Е. Л. Диагностика в контексте реализации стандартов образования детей с ОВЗ: проблемы и перспективы [Текст] / Е. Л. Инденбаум // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 17–24.

Статья посвящена проблеме диагностики в ходе сопровождения ребёнка с ОВЗ в образовательных организациях, перешедших на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Свои рекомендации автор выстраивает на основе многолетнего опыта практической диагностической работы.

Кабушко, А. Ю. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в образовательных учреждениях [Текст] / А. Ю. Кабушко // Педагогическое образование и учительство в условиях реформ современной России: миссия: исторические уроки, факторы эффективности : материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Ставрополь : СГПИ, 2011. – С. 129–132. 

О содержании, формах и методах тьюторской помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Калабина, Л. А. Музыкальные занятия с детьми после кохлеарной имплантации в группах комбинированной направленности [Текст] / Л. А. Калабина, С. А. Козачук // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 8. – С. 45–54. 

Статья представляет опыт проведения музыкальных занятий в детском саду комбинированного вида № 2635 г. Москвы.

Капранов, В. К. Повышение доступности качественного образования через сетевое взаимодействие школьных библиотек [Текст] / В. К. Капранов // Открытое и дистанционное образование. – 2012. – № 3. – С. 28–32.

Рассматриваются вопросы развития школьной библиотеки в системе модернизации школьного образования, приведены некоторые формы современного функционирования школьных библиотек на основе их сетевого взаимодействия.

Козина, Г. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: практика территориальной ПМПК [Текст] / Г. Козина, Ю. Кобазова // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – № 4. – С. 27–32. 

Представлен опыт работы психолого-медико-психологической комиссии Республики Саха (Якутия) по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

Козырева, В. П. Создание специфической обучающей и воспитывающей среды для детей с ранним детским аутизмом в условиях летнего инклюзивного лагеря [Текст] / В. П. Козырева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 52–54. 

Описывается организация работы в детскомлетнем инклюзивном лагере. Рассматриваются принципы организации предметно-развивающей среды,педагогическиеусловия дляинклюзивноговоспитания и обучения детей саутизмомв условияхлетнего лагеря. 

Фонд СГПИ

Косарева, У. В. Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области: направления и перспективы развития [Текст] / У. В. Косарева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 6. – С. 5–7.

В статье анализируются задачи, стоящие перед системой специального образования Самарской области. Основное внимание уделяется роли службы ранней помощи и инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кохановская, М. И. Реализация принципов инклюзивного образования в ВУЗе: создание условий для эффективного внедрения [Текст] / М. И. Кохановская // Теория и практика Тифло-IT : сб. статей / Нижегородский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» ; сост. М. А. Рощина. – Нижний Новгород : Пламя, 2013. – С. 87–89. 

Представлен проект эффективной реализации принципов инклюзивного образования в вузе – создание благоприятной атмосферы через информирование и просвещение, повышение квалификации преподавателей, формирование команды волонтёров, активное вовлечение студентов с ОВЗ в жизнь университета и развитие их системной поддержки. 

Кулакова, Е. В. Применение ассистивных технологий в практике инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом [Текст] / Е. В. Кулакова // Специальное образование. – 2014. – № 2. – С. 21–29. 

Создание специальных условий для обучения детей с нарушенным слухом в общеобразовательном пространстве предусматривает, как правило, наличие материально-технических ресурсов и ассистивных технологий. В статье представлен пакет современных ассистивных технологий, которые используются при включении глухих и слабослышащих школьников в образовательные организации.

Лазарева, О. Об успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / О. Лазарева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 9. – С. 47–50. 

Представлена пошаговая модель инклюзивного маршрута детей, реализуемая на базе одного из детских садов г. Москвы. 

Фонд СГПИ

Лемуткина, М. Инклюзив пойдёт на принцип : российские университеты готовятся принять инвалидов [Текст] / М. Лемуткина // Московский комсомолец. – 2012. – 19 нояб. – С. 7. 

О проблемах доступности высших учебных заведений для инвалидов различных категорий.

Малофеев, Н. Н. Похвальное слово инклюзии, или речь в защиту самого себя [Текст] / Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 3–15. 

Автор высказывает свое мнение о процессе модернизации системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляемой в России, рассматривает зарубежные модели инклюзии, сравнивая их с российской.

Матасов, Ю. Т. Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования [Текст] / Ю. Т. Матасов, А. А. Богданова // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 64–72. 

Описываются возможности тьюторского сопровождения в реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, даётся характеристика основных направлений и моделей тьюторского сопровождения учащихся. 

Миронова, С. Дифференцированная подготовка специалистов для инклюзивного образования [Текст] / С. Миронова, О. Коган, Н. Коваль // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 3. – С. 52–55. 

В статье представлен опыт украинских педагогов по разработке новых подходов к созданию учебных программ для дифференцированной профессиональной подготовки психолого-педагогического персонала к реализации инклюзивного образования.

Науменко, Ю. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для младших школьников с ОВЗ [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – № 4. – С. 19–26. 

Раскрыты особенности реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими нормативными требованиями. Основываясь на личный практический опыт работы, авторы предлагают свои методические находки для организации эффективного инклюзивного обучения.

Науменко, Ю. Содержание Программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы [Текст] / Ю. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 3. – С. 3–12. 

Дана характеристика Программы коррекционной деятельности массовой общеобразовательной школы, которую должны иметь все общеобразовательные учреждения при наличии в них детей с ограниченными возможностями здоровья.

Науменко, Ю. Содержательные особенности адаптированной образовательной программы начального общего образования [Текст] / Ю. Науменко, О. Науменко // Коррекционно-развивающее образование. – 2014. – № 3. – С. 28–45. 

Раскрыты методические и организационные особенности реализации адаптированной образовательной программы начального общего образования в соответствии с действующими нормативными требованиями. Представлены авторские методические находки для организации эффективного и педагогически разумного процесса инклюзивного образования. 

Никольская, О. С. Специфические образовательные потребности младших школьников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. С. Никольская, И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 43–49.

В статье раскрыты условия эффективного инклюзивного обучения младших школьников с РАС в начальной школе.

Новак, А. На инклюзивном образовании не надо экономить [Текст] / А. Новак // Русский инвалид. – 2013. – № 5. – С. 6. 

О проблемах внедрения инклюзивного образования в германских школах и путях их решения

Особенная школа [Текст] // Российская газета. – 2012. – № 258. – С. 13. О внедрении инклюзивного образования в школах Ставропольского края на примере СОШ № 14 г. Пятигорска.

Панкова, Е. Стандарт «хромает» [Текст] / Е. Панкова // АиФ. Северный Кавказ. – 2016. – № 45. – С. 4.

О проблемах развития инклюзивного образования и внедрения нового ФГОС обучения лиц с ОВЗ.

Панчихина, О. Инклюзивное образование: версия 2012–13 [Текст] / О. Панчихина // Вопросы социального обеспечения. – 2012. – № 17. – С. 4142.  

О реализации инклюзивной практики в школах г. Москвы, а также истории детей, обучающихся в инклюзивных классах.

Пономаренко, Г. М. Применение некоторых форм интегрированного обучения детей с ОВЗ в сельской общеобразовательной школе [Текст] / Г. М. Пономаренко, С. Ю. Большиченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 40–43. 

Рассматриваются вопросы организации обучения детей с задержкой психического развития и с психическим недоразвитием в среде нормально развивающихся сверстников в условиях Свободинской средней общеобразовательной школы.

Разакова, Т. «Мир вокруг нас»: духовно нравственное воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Разакова // Коррекционно-развивающее образование. – 2013. – № 4. – С. 30–34. 

Свою модель организации инклюзивных форм обучения представил Центр социального обслуживания населения «Импульс» Ханты–Мансийского автономного округа, которая включает комплекс программных мероприятий, направленных на формирование нравственных ценностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Репринцева, Е. А. Проблемы и перспективы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство современной школы [Текст] / Е. А. Репринцева // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 8–16. 

Особое значение для современного российского образования приобретает интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство современной школы. На основе анализа первых шагов интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую школу автор описывает комплекс условий для саморазвития ребёнка, овладения им системой знаний и умений, навыков применения их на практике.

Репринцева, Е. А. Теория Л. С. Выготского в современной практике: эдьютейнмент в инклюзивном образовании [Текст] / Е. А. Репринцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 1. – С. 41–46.

В статье на основе анализа основных положений теории игры Л. С. Выготского определены связующие линии его теории и современного направления в образовании – игрового обучения (эдьютейнмента). Автор раскрывает возможности игрового обучения в инклюзивном образовании, этапы и средства его реализации.

Роснач, Д. Ю. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения [Текст] / Д. Ю. Роснач, Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 5. – С. 28–32. 

Ведущим направлением в коррекционной работе с интегративными детьми, имеющими нарушения слуха, является развитие самостоятельной инициативной речи ребёнка. Конспект занятия сурдопедагога по теме «Как мы ходили в поход» описывает поэтапное формирование способностей к продуктивному поведению и речи в сложных житейских и коммуникативных ситуациях.

Рудая, А. «Для галочки»? [Текст] / А. Рудая // Русский инвалид. – 2014. – № 1–2. – С. 31. 

О том, как в школах Санкт-Петербурга реализуются программы инклюзивного образования и к чему приводит создание доступной среды «для галочки».

Русинова, С. В. Когнитивная готовность педагога начальных классов к реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения [Текст] / С. В. Русинова // Педагогическое образование и учительство в условиях реформ современной России: миссия: исторические уроки, факторы эффективности : материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Ставрополь : СГПИ, 2011. – С. 142–146. 

Описаны требования, которые предъявляются к педагогу начальных классов, его подготовке к реализации инклюзивного образования.

Савватеева, Т. Все вместе – в интегрированный класс [Текст] / Т. Савватеева // Надежда. – 2012. – № 5. – С. 11.    

В статье описаны акции, семинары, творческие мероприятия и мастер-классы, проведённые в 20 субъектах РФ в рамках Недели инклюзивного образования.

Савина, А. Инклюзивное и начальное образование в Польше: особенности подготовки учителей / А. Савина // Коррекционно-развивающее образование. – 2013. – № 1. – С. 34–45. 

Идеи инклюзивного образования активно воплощаются в жизнь массовыми школами Польши. В статье описаны особенности профессиональной подготовки учителей, их умения работать с детьми особой категории.

Савина, А. Польша: когда особые дети идут в обычный детский сад [Текст] / А. Савина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 5. – С. 114–123.   

Об организации занятий в интегрированных дошкольных учреждениях Польши.       

Фонд СГПИ

Садовски, М. В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений [Текст] / М. В. Садовски, Н. А. Терентюк // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 75–81.

Рассмотрены особенности законодательного закрепления инклюзивного подхода в образовании. Сделан вывод о том, что в отсутствие точного правового регулирования прав и обязанностей участников инклюзивного процесса, договор между родителями лиц с ОВЗ и общеобразовательными учреждениями является единственным нормативным документом, который наиболее полно регламентирует их взаимоотношения.

Сильянов, Е. Современная школа, где счастливы все [Текст] : беседа с директором департамента гос. политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ Е. Сильяновым / записал А. Пургин // Собеседник. – 2014. – № 46. – С. 15. 

О реформах в современной образовательной системе и внедрении инклюзивного образования в российских школах.

Смолин, О. Н. Эксклюзив об инклюзиве [Текст] / О. Н. Смолин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 8. – С. 3–7. 

Стенограмма выступления Первого заместителя Председателя Комитета по образованию Государственной Думы О. Н. Смолина с докладом «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества» на Парламентских слушаниях (12 апреля 2012 год).

Соловьёва, Т. А. К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха [Текст] / Т. А. Соловьёва // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 69–76. 

В статье представлен один из возможных подходов к оценке результативности усвоения специального (коррекционного) содержания образования детьми с нарушением слуха, получающими общее начальное образование совместно со слышащими сверстниками в условиях общеобразовательной школы.

Соловьёва, Т. А. Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 7. – С. 13–20.

Статья отразила результаты анализа содержания ряда учебников, адресованных учащимся первых классов общеобразовательных школ. Анализ учебной литературы проводился с точки зрения её соответствия особым образовательным потребностям ребёнка с недостатками слуха, обучающегося совместно со слышащими сверстниками.

Фитисов, А. В. Инклюзивный подход как условие успешной социализации человека с инвалидностью в процесс получения образования [Текст] / А. В. Фитисов // Развитие науки и практики непрерывного образования лиц с нарушенным зрением : материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2011. – С. 111–114. 

О вариантах и формах правильной организации и высокопрофессиональной реализации инклюзивного подхода к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Чичина, Е. П. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с кохлеарным имплантом в условиях инклюзии [Текст] / Е. П. Чичина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 74–78.

Раскрывается вопрос о необходимости создания специальных условий детям с нарушением слуха после кохлеарной имплантации, поступивших учиться в общеобразовательное учреждение, а также предлагаются рекомендации по их организации.

Шевелева, Д. Инклюзивное обучение детей с различными образовательными возможностями: психолого-педагогическое обоснование [Текст] / Д. Шевелева // Коррекционно-развивающее образование. – 2012. – № 4. – С. 3–12. 

Автор предлагаемой статьи рассматривает один из актуальных сегодня вопросов – обучение детей с нарушениями психофизического развития совместно со здоровыми сверстниками.

Эрц Нафтульева, Ю. М. Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребёнку [Текст] / Ю. М. Эрц Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 33–38. 

Описана стратегия обучения аутичных детей, от применения которой зависит успешность их инклюзии.

Юдина, И. А. О Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения» [Текст] / И. А. Юдина, Н. А. Абрамова, Н. Э. Куликовская // Дефектология. – 2012. – № 1. – С. 88–94.

Вопросы реализации инклюзивного образования в Российской Федерации обсуждались на конференции, проведённой в сентябре 2011 г. в Якутске. Участники затронули основные проблемы, определили актуальные задачи, изложенные в итоговой резолюции.