Изменить размер шрифта  

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Главная
О библиотеке
История
Учредительные документы
Государственное задание и оценка качества
Услуги
Структура
Бэкграундер
Библиотека в СМИ
Читателям
Правила пользования
Новые поступления
Портрет в книжном интерьере
Библиотека «ЛОГОС»
Страничка психолога
Обзор тифлотехники
Блог Доступное чтение
Информационные ресурсы
Полнотекстовая БД "Инвалид и общество"
Тифлокалендарь
Наши издания
Фильмы с тифлокомментариями
Виртуальный музей
Полезные ссылки
Специальные структурные подразделения
Центр социально-правовой информации
Детско-юношеский зал "Выбор"
Пресс-служба
Центр поддержки образования
Центр поддержки доступного туризма
Объединение "МАЯК"
Профессионалам
Интергрированное библиотечное обслуживание
Сеть интегрированного обслуживания
Итоги мониторинга
Повышение квалификации
План мероприятий
Полезные материалы
Организация доступной среды
Методические материалы
Виртуальный кабинет
Специалистам сферы воспитания и образования
Противодействие коррупции
Антитеррор

Министерство культуры Ставропольского края

Официальный сайт ГМУ

Портал госуслуг

Портал культура.рф

Информационно-справочный портал library.ru

Виртуальная справка

Национальный антитеррористический комитет

Государственный антинаркотический комитет


Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы

Внимание! Новые материалы обозначены значкомновое

 

Алоин, А. В. Дифференцированная методика коррекционно-абилитационных занятий для подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра (в его низкофункциональной части) на основе комплексного применения средств адаптивной физической культуры [Текст] / А. В. Алоин, Л. В. Виноградова, И. А. Грец // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 3. – С. 45–47.

Статья представляет результаты научно-педагогических исследований по опыту применения дифференцированной методики абилитации на основе комплексного применения средств адаптивной физической культуры и расширению теоретико-методических аспектов коррекционно-педагогической работы с подростками и молодёжью с расстройствами аутистического спектра.

Фонд СГПИ

Алоин, А. В. Из зарубежного опыта практической работы с подростками, страдающими расстройствами аутистического спектра [Текст] / А. В. Алоин, А. Ривлин // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 1. – С. 41–43.

Представлен возможный учебно-методический формат психолого-педагогического сопровождения подростков с расстройствами аутистического спектра с акцентом на использование средств и методов адаптивной физической культуры.

Алоин, А. В. Оценка общей моторной компетентности у подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня [Текст] / А. В. Алоин, Л. В Виноградова // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 3. – С. 22–23.

В статье представлена оригинальная методика оценки общей двигательной функциональности у подростков и молодёжи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня, разработанная и апробированная в условиях специализированной школы.

Фонд СГПИ

Аршатская, О. С. Сочетание игровых занятий и холдинг-терапии в психологической помощи ребёнку с выраженными проблемами детского аутизма [Текст] / О. С. Аршатская // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 62–70.

В статье рассматривается проблема оказания психологической помощи детям с тяжёлым вариантом аутистического развития. Показан успешный опыт индивидуальной коррекционной работы как сочетание игровых занятий и холдинг-терапии – психотерапевтической методики, заключающейся в тесном физическом контакте матери с ребёнком, приводящей к нормализации психического равновесия.

Баенская, Е. Р. Возможности использования рисунка в коррекционной работе с аутичными детьми [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 46–54. 

Автор статьи обосновывает применение совместного сюжетного рисования как психокоррекционного метода, направленного на проработку индивидуального повышено-эмоционального опыта аутичного ребёнка. Подробно описывает основные направления трансформации этого метода в длительной индивидуальной психокоррекции, специфику использования совместного рисования при различных формах аутизма.

Баенская, Е. Р. Возможности сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми [Текст] / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 27–32.

Раскрыты задачи сюжетного рисования в работе с аутичными детьми, его возможности, основное содержание, условия и этапы вовлечения в процесс работы «особого» ребёнка.

Баенская, Е. Р. Страхи у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, И. Е. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 26–32. 

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное взаимодействие ребёнка с окружающим миром, характерны для многих нарушений психического развития и являются одной из наиболее выраженных поведенческих проблем у детей с аутистическим развитием. Типичность страхов, причины их возникновения у детей разных групп аутизма рассмотрены в предлагаемой статье. 

Баулина, М. Е. Специфика коммуникативных навыков у дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М. Е. Баулина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 3. – С. 26–30.

Статья посвящена исследованию особенностей коммуникативных навыков дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Исследование выполнено с использованием психодиагностических методик, направленных на оценку способности ребёнка адекватно оценивать эмоциональное состояние других людей и изучение структуры его коммуникативных навыков. Получены результаты, указывающие на необходимость специального психолого-педагогического сопровождения с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и уже имеющихся у него навыков общения.

Фонд СГПИ

Белопольская, Н. Л. Развитие игрового взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра методом «Хороводные игры» [Текст] / Н. Л. Белопольская, О. В. Рубан // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 23–30.

В статье рассматриваются особенности развития игрового взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра. Обсуждаются возможные результаты коррекционной работы с применением метода «Хороводные игры».

Браткова, М. Коррекционно-педагогические занятия с ребёнком с осложнённой формой интеллектуальной недостаточности в условиях группы кратковременного пребывания [Текст] / М. Браткова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 6. – С. 69–75.

Автор, кандидат педагогических наук, представляет варианты индивидуальных и групповых коррекционно-педагогических занятий с детьми с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.

Фонд СГПИ

Браткова, М. Методические рекомендации для организации и проведения педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в условиях ДОО [Текст] / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 5. – С. 76–80.

Раскрыты особенности проведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра, представлены педагогические условия, приёмы проведения индивидуальных занятий.

Фонд СГПИ

Браткова, М. Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребёнка с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М. Браткова // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 3. – С. 76–80.

В статье раскрываются особенности изучения ребёнка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Представлены основные методы исследования в целях определения психофизических и индивидуальных особенностей ребёнка, необходимых условий адаптационного периода и его содержания.

Браткова, М. Специфика включения ребёнка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) [Текст] / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 2. – С. 76–80.

В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра, затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных организациях. Представлены педагогические условия, способствующие эффективному совместному обучению и воспитанию детей рассматриваемой категории.

Валгепеа, А. А. Интеграция детей с РАС: основные тенденции и проблемы (на примере образовательных организаций Московской области) [Текст] / А. А. Валгепеа // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 23–27.

В статье представлен опыт интеграции детей с расстройствами аутистического спектра в образовательные учреждения Московской области, выделяются основные тенденции, позитивные изменения и наиболее острые проблемы.

Гращенкова, Н. С. Игровая развивающая программа для дошкольников с РАС и другими нарушениями развития (работа с малыми группами в ДОУ) [Текст] / Н. С. Гращенкова / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 39–45.

В статье представлена специальная развивающая игровая программа, разработанная для детей с ОВЗ, предназначенная для занятий с малыми группами. Описаны этапы занятий, нацеленных на развитие эмоционального контакта, подражания, игровой инициативы, самостоятельности.

Зайцева, М. К. Развитие интереса к рисованию у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / М. К. Зайцева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 43–54.

В статье представлена оригинальная методика формирования интереса к самостоятельному рисованию у детей с расстройствами аутистического спектра, состоящая из 6-ти последовательных этапов, для каждого из которых приведено подробное описание.

Занятие по игротерапии для детей-инвалидов [Текст] // Вопросы социального обеспечения. – 2012. – № 3. – С. 12. 

О содержании игротерапии как составляющей комплексной коррекционной работы с аутичными детьми и детьми с другими нарушениями развития.

Захарова, Т. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития: из опыта работы [Текст] / Т. Захарова, Р. Саттарова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 3. – С. 31–33. 

Опыт работы детского сада компенсирующего вида г. Москвы по приобщению детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере к театрализованной деятельности для развития их эмоциональной сферы.  

Фонд СГПИ

Ильченко, Н. В. Отбор психодиагностического инструментария для изучения представлений о мире у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Н. В. Ильченко // Дефектология. – 2015. – № 4. – С. 54–62.

Представлен обзор методов изучения представлений об окружающем мире детей младшего школьного возраста. Показано, что методика «Детский образ мира» отвечает особенностям и ограничениям возможностей детей с аутизмом и может использоваться для их обследования. Обсуждаются возможности качественной оценки получаемых данных для определения специфики организации картины мира детьми с расстройствами аутистического спектра.

Кабачек, О. Л. Субъектность литературно-художественной деятельности при синдроме Аспергера [Текст] / О. Л. Кабачек // Дефектология. – 2013. – № 5. – С. 35–41. 

В статье представлены результаты экспериментально-психологического исследования специфики литературно-художественной деятельности (восприятия и творчества) лиц с синдромом Аспергера. Рассматривается влияние алекситимии на развитие субъектности литературно-художественной деятельности.

Караневская, О. Особенности проведения основного периода адаптации к ДОО ребёнка с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О. Караневская // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 78–82.

Определены необходимые условия и содержание адаптационного периода, позволяющие детям с эмоциональными нарушениями наиболее эффективно включаться в общую деятельность взрослых и детей дошкольного образовательного учреждения, что содействует их успешной социализации.

новоеКостин И. А. Освоение «хороших привычек» и «социальных ролей»: повышение социальной компетентности при аутистических расстройствах [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 28–32.

В статье обсуждается целесообразность специального обучения детей, подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра адекватному поведению в различных социальных взаимодействиях. Обосновывается необходимость опоры при таком обучении на формирование правильных привычек и освоение широкого круга социальных ролей.

Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: направления психокоррекционного сопровождения [Текст] / И. А. Костин // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 25–35.

Статья посвящена основным направлениям и методам психокоррекционной работы с людьми, страдающими аутистическими расстройствами, начиная с подросткового возраста. Описана специфика психологической помощи в формировании необходимых социальных навыков и в осмыслении мира социальных отношений и своего собственного внутреннего мира.

Костин, И. А. Взросление человека, страдающего РАС: среда против регресса [Текст] / И. А. Костин // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 3–9.

В статье представлены наиболее устойчивые проявления аутистического развития, анализируются средовые условия продолжения развития и адаптации подростков и молодых людей, страдающих аутистическими расстройствами.

Костин, И. А. Из опыта проведения занятий по развитию социальной компетентности людей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 1. – С. 33–38. 

В статье обосновывается важность психокоррекционной работы с подростками и молодыми людьми, страдающими расстройствами аутистического спектра, направленной на развитие социальной компетентности. Представлен опыт работы Центра социальной адаптации и профессиональной подготовки Московского Технологического колледжа в рамках реализации программы повышения социальной компетентности «Мир среди людей».

Костин, И. А. Проработка художественных текстов с подростками и молодыми людьми с аутистическими расстройствами [Текст] / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 6. – С. 19–23.

В статье идёт речь о чтении и обсуждении художественных книг и кинофильмов как методе психокоррекционной помощи школьникам и молодым людям, страдающим расстройствами аутистического спектра. Описаны цели, задачи и методические приёмы работы.

Костин, И. А. Самосознание у людей с аутизмом: наблюдения и попытки развития [Текст] / И. А. Костин // Дефектология. – 2014. – № 6. – С. 38–43. 

Затронуты проблемы возрастной идентичности аутичных людей, понимания ими своих ограниченных возможностей. По результатам проведённых Институтом коррекционной педагогики РАО (г. Москва) исследований, представлены возможные направления оказания психологической помощи людям с аутизмом, помогающие формированию у них более полного и глубокого представления о себе.

Кулешова, И. И. К вопросу о применении технологии VB-MAPP в процессе психолого-педагогического изучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра [Текст] / И. И. Кулешова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 2. – С. 57–60.

Представлена технология оценки навыков речи и социального взаимодействия детей, страдающих аутизмом VB-MAPP, применяемая в центре раннего развития детей с аутизмом «Белая Ворона» (Москва).

Лаврентьева, Н. Б. Создание «Личного букваря» как метод коррекционно-развивающего обучения детей с РАС [Текст] / Н. Б. Лаврентьева, М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 50–60.

Представлен метод обучения чтению детей с расстройствами аутистического спектра – создание «Личного букваря», учитывающий особые образовательные потребности детей с аутизмом и позволяющий научить их читать осмысленно.

новоеЛиблинг, М. М. Игра в коррекции детского аутизма [Текст] / М. М. либлинг // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 9–22.

В статье обосновано понимание общего направления игровой коррекции при аутизме. Описаны методы формирования разделённого переживания в игре с аутичным ребёнком. Последовательно раскрывается логика игровой коррекционной работы, обсуждаются её общие принципы, цели и задачи, решаемые на каждом этапе занятий.

Либлинг, М. М. Игра в коррекции детского аутизма [Текст] : сообщение 1 / М. М. Либлинг // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 23–41.

В статье обосновано понимание общего направления игровой коррекции при аутизме, описываются методы формирования разделённого переживания в игре с аутичным ребёнком. Последовательно раскрывается логика игровой коррекционной работы, обсуждаются её общие принципы, цели, задачи, решаемые на каждом этапе занятий.

Либлинг, М. М. Игровые коррекционные занятия с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра [Текст] / М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 8. – С. 19–26.

В статье представлена классификация детских игр, характерных для нормального онтогенеза; описаны особенности игры детей с расстройствами аутистического спектра; описана логика коррекционной работы с аутичными дошкольниками и её возможные результаты.

Либлинг, М. М. Коррекция детского аутизма с помощью игровой холдинг терапии [Текст] / М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 7. – С. 6–12.

Статья раскрывает опыт применения выше обозначенного метода в коррекционной работе и его результаты. Приводятся данные исследования психологического механизма и определяются его методические особенности.

Любимова, Т. Л. О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 39–47. 

Одним из методов реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, является канис-терапия, лечение при помощи собак. Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения. Статья проиллюстрирована примерами из практики, фотографиями.

Малхасьян, Е. А. Использование программы vb-mapp для оценки социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Е. А. Малхасьян, А. Д. Чернова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 3–6.

Приводятся результаты исследования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, проведённого в одном из социальных центров помощи семье и детям г. Москвы.

Фонд СГПИ

Неженцева, М. Н. Опыт коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами в Омском центре социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей) [Текст] / М. Н. Неженцева, И. М. Стасевич // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2012. – № 3. – С. 78–84. 

Охарактеризованы основные направления деятельности Центра по реализации комплексных программ, помогающих расширить возможности «особого» ребёнка жить в обществе.      

Фонд СГПИ

Никольская, О. С. Аутичный ребёнок: пути помощи [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2012. – № 3. – С. 43–76.  

Об особенностях воспитания и обучения аутичного ребёнка в условиях коррекционно-образовательного учреждения.

Никольская, О. С. Дети с аутизмом: варианты развития [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 1. – С. 25–32. 

В статье даётся представление о неоднородности популяции детей с расстройствами аутичной системы. Приводятся характеристики детей с разными по глубине аутистических проблем вариантами нарушения развития, значимые для организации их обучения в начальной школе. Анализируются их трудности и возможности обучения и социальной адаптации при своевременной и адекватной коррекционной помощи, обсуждается необходимость широкого диапазона различий в уровне и содержании их образования.

Никольская, О. С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 23–33. 

В статье освещены основные подходы к коррекции аутистических расстройств развития, разработанные Институтом коррекционной педагогики. Описана модель нарушений развития аффективной сферы аутичного ребёнка, изложены важнейшие последовательные этапы коррекционной работы с данной категорией детей.

Никольская, О. С. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра в период начального школьного образования [Текст] / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 9–17.

Описана специфика образовательных потребностей младших школьников, страдающих расстройствами разных групп аутистического спектра.

Рослякова, В. Н. Методические особенности обучения письму детей с РАС в первом классе массовой школы [Текст] / В. Н. Рослякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 6. – С. 49–59.

Описаны основные принципы, на которые может опираться педагог при обучении письму детей с расстройствами аутистического спектра.

Рубан, О. В. Развитие коммуникативного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра средствами традиционного детского фольклора [Текст] / О. В. Рубан // Дефектология. – 2015. – № 2. – С. 34–44.

Представлена система методов «Фольклорные игры», позволяющая стимулировать гармоничное развитие общения у дошкольников с аутистическими нарушениями. Описаны результаты экспериментальной апробации данной системы в развитии коммуникативного поведения у детей с данным видом нарушений.

Селиванова, Ю. В. Куклотерапия как средство коррекции проявлений раннего детского аутизма [Текст] / Ю. В. Селиванова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 4. – С. 79–83. 

Увлекательную и доступную форму работы с «особыми» детьми представляет собой куклотерапия, дающая оптимальную возможность коррекции поведения, гармонизации личности детей через развитие способностей самовыражения и самопознания. В предлагаемой статье представлены формы психокоррекционной работы,  специфические особенности и  методики с использованием метода куклотерапии.

Чуклинова, А. Н. Разработка вариативных программ коррекции недостаточности в развитии у дошкольников с расстройством аутистического спектра [Текст] / А. Н. Чуклинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 4. – С. 52–55.

Представлена комплексная клинико-психолого-педагогическая коррекция расстройств, разработанная Егорьевским реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Шаргородская, Л. В. Создание специальных образовательных условий в динамической модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Л. В. Шаргородская // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 47–53.

Представлены направления создания специальных образовательных условий для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), разработанные в рамках динамической модели обучения. Конкретизированы методы и технологии, используемые для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с РАС на начальном этапе обучения.