Изменить размер шрифта  

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Главная
О библиотеке
История
Учредительные документы
Государственное задание и оценка качества
Услуги
Структура
Бэкграундер
Библиотека в СМИ
Читателям
Правила пользования
Новые поступления
Портрет в книжном интерьере
Библиотека «ЛОГОС»
Страничка психолога
Обзор тифлотехники
Блог Доступное чтение
Информационные ресурсы
Полнотекстовая БД "Инвалид и общество"
Тифлокалендарь
Наши издания
Фильмы с тифлокомментариями
Виртуальный музей
Полезные ссылки
Специальные структурные подразделения
Центр социально-правовой информации
Детско-юношеский зал "Выбор"
Пресс-служба
Центр поддержки образования
Центр поддержки доступного туризма
Объединение "МАЯК"
Профессионалам
Интергрированное библиотечное обслуживание
Сеть интегрированного обслуживания
Итоги мониторинга
Повышение квалификации
План мероприятий
Полезные материалы
Организация доступной среды
Методические материалы
Виртуальный кабинет
Специалистам сферы воспитания и образования
Противодействие коррупции
Антитеррор

Министерство культуры Ставропольского края

Официальный сайт ГМУ

Портал госуслуг

Портал культура.рф

Информационно-справочный портал library.ru

Виртуальная справка

Национальный антитеррористический комитет

Государственный антинаркотический комитет


Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

 Внимание! Новые материалы обозначены значком 20new

 

Алексеева, Е. А. Опыт использования метода тактильно-кинестетической стимуляции в работе с детьми с детским церебральным параличом [Текст] / Е. А. Алексеева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 62–65. 

Представлен опыт использования тактильно-кинестетической стимуляции при коррекционно-логопедической помощи детям с ДЦП.

Алексеева, Е. А. Особенности взаимодействия специалистов с семьёй ребёнка с тяжёлыми двигательными нарушениями [Текст] / Е. А. Алексеева, О. С. Беляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 2. – С. 48–53.

Представлена оптимальная модель взаимодействия дефектологов с семьями детей, имеющих тяжёлые двигательные нарушения.

Андреев, В. В. Комплексная коррекция двигательных расстройств у детей младшего школьного возраста с ДЦП в условиях средней общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Андреев, О. В. Мараховская, А. С. Мартынова [и др.] // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 30–33.

Представлена авторская методика по коррекции двигательных нарушений у школьников с детским церебральным параличом, обучающихся в средней общеобразовательной школе по инновационной программе инклюзивного образования.

Фонд СГПИ

Андреева, Н. Р. Изучение готовности дошкольников с тяжёлой двигательной патологией к изобразительной деятельности [Текст] / Н. Р. Андреева, Г. Р. Шамарданова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 22–25. 

Описаны подходы к организации обучения предпосылкам графической деятельности дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями и методы формирования у детей графических навыков.

Аркушина, О. Ю. Интеграция методов и приёмов коррекционной работы логопеда и учителя в начальных классах школы-интерната VI вида [Текст] / О. Ю. Аркушина, Н. А. Константинова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 2–3. – С. 90–93.

Материал иллюстрирует методы и приёмы коррекционной работы по коррекции зрительного восприятия, развитию мелкой моторики рук, применение которых позволяет повысить эффективность обучения детей с детским церебральным параличом.

Бордукова, Л. А. Повышение работоспособности пловцов с поражением опорно-двигательного аппарата с учётом индивидуальных функциональных особенностей [Текст] / Л. А. Бордукова // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 4. – С. 47–49. 

Предложена авторская программа повышения работоспособности пловцов с поражением опорно-двигательного аппарата с учётом индивидуальных функциональных особенностей, основанная на различных сочетаниях массажа. 

Фонд СГПИ

Володина, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в системе дополнительного образования в ЦПМСС «Раменки» [Текст] / Н. А. Володина // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 9–12. 

Представлен анализ психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, описан опыт использования познавательно-игровых компьютерных программ, авторских программ культурологического, патриотического, эстетического, естественнонаучного и физического направления. 

Дюкова, Ф. Игры с резинкой в физическом воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Ф. Дюкова // Здоровье дошкольника 2008–2011 : сб. статей. – М. : ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2012. – С. 44–46. Описаны игровые упражнения с резинкой, применяемые в практике работы дошкольного учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

Фонд СГПИ

Елша, Н. Ю. Формирование межпредметных связей на интегрированных уроках географии и биологии в специальной коррекционной школе–интернат VI вида [Текст] / Н. Ю. Елша, Н. В. Растащенова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 1. – С. 55–59. 

Изучение географии и биологии в коррекционной школе расширяет кругозор детей с ограниченными возможностями об окружающем мире, даёт благодатный материал для патриотического, эстетического и экологического воспитания, обладает значительными возможностями для развития и коррекции мышления и познавательной деятельности. В статье представлен анализ содержания курсов географии и биологии, выделены уровни формирования межпредметных связей, которые реализуются в практической деятельности.

Карева, В. Н. Использование дидактических игр при формировании природоведческих представлений у старших дошкольников с церебральным параличом [Текст] / В. Н. Карева // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 28–30. 

Описаны приёмы коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование представлений о природе у детей с церебральным параличом, с учётом уровня их речевого, познавательного, эмоционально-волевого и двигательного развития.

Киселёва, С. Е. Имаготерапия как нетрадиционное средство успешной социализации дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / С. Е. Киселёва // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 55–59. 

Представлены современные технологии в работе с детьми с тяжёлыми двигательными нарушениями, в частности – методы имаготерапии (разновидность игровой терапии, направленной на коррекцию поведения детей). Раскрыты возможности применения данного метода в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Киселева, С. Е. К проблеме изучения и формирования досуговой деятельности дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями [Текст] / С. Е. Киселева // Дефектология. – 2017. – № 1. – С. 38–45.

В статье излагаются результаты изучения и формирования экспериментального исследования особенностей досуговой деятельности дошкольников с тяжёлыми проявлениями ДЦП и их нормально развивающихся сверстников, характеризуются типы досуговой деятельности, своеобразие досуговых интересов дошкольников с двигательными нарушениями.

Кроткова, А. В. Использование технических средств в психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. В. Кроткова //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 13–21. 

Предложены технические средства реабилитации, которые используются для нормализации двигательного статуса и развития мобильности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивают реализацию коммуникативного взаимодействия и формирование познавательной деятельности.

Кроткова, А. В. Организация доступной среды и учебного пространства для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 5. – С. 3–12. 

Рассматриваются практические вопросы организации среды, обеспечивающей возможности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных и других видах учреждений. Представлены требования к обустройству зданий и помещений, включая пространство учебной комнаты, с учётом ограниченной мобильности и особенностей моторной сферы лиц с данным видом нарушений.

Кроткова, А. В. Организация и основные положения, определяющие содержание коррекционной работы по социальному развитию и воспитанию дошкольников с церебральным параличом [Текст] / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 33–42.

Даны рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей повышение эффективности процесса социализации детей с двигательными нарушениями.

Кроткова, А. В. Особенности развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с церебральным параличом со взрослыми и сверстниками [Текст] / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 2. – С. 11–20. 

Представлен анализ особенностей развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с ДЦП со взрослыми и сверстниками в условиях обучения в специальном образовательном учреждении. Даны рекомендации по осуществлению коррекционно-педагогической работы с данной категорией детей.

Кроткова, А. В. Содержание и приёмы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 1) [Текст] / А. В. Кроткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 3. – С. 10–17.

В статье представлено описание задач социального развития дошкольников с церебральным параличом, а также содержание работы и методических приёмов, обеспечивающих решение этих задач.

Крутякова, Е. Н. Выявление нарушений коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с церебральным параличом [Текст] / Е. Н. Крутякова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 14–20.

В статье освещены подходы к диагностике коммуникативного развития детей с ДЦП в раннем возрасте, дана оценка развития навыков общения у этой категории детей.

Фонд СГПИ

Кузнецова, Г. В. Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого–педагогического сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования [Текст] / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская, А. И. Иванушкина [и др.] // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 48–58. 

Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника, способствует его эстетическому, нравственному воспитанию, расширению кругозора, умственному развитию. Она требует комплексной системы планирования коррекционно-педагогической работы специалистов для включения детей с ДЦП в интегрированное образовательное пространство детского сада. Этапы разработки и реализации этой системы описаны в статье.

Кузнецова, Г. В. Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования [Текст] / Г. В. Кузнецова, Л. И. Савчинская, А. И. Иванушкина и др. // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 3. – С. 20–30. 

Описаны правила разработки и реализации единой комплексной системы планирования коррекционно-педагогической работы специалистов детского сада с детьми с ДЦП. Приведены конспекты занятий по включению этих детей в интегрированное образовательное пространство детского сада.

Кузнецова, Г. В. Подготовительный период в системе формирования изобразительной деятельности дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / Г. В. Кузнецова // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 20–24. 

Изобразительная деятельность обогащает ребёнка навыками и умениями, способствует воспитанию его чувств, личностных качеств, которые помогут ему в процессе социализации. В предлагаемой статье представлены методические указания специалистов для родителей по подготовке к обучению изобразительной деятельности.

Кунчевская, С. В. Коррекция координации движений у детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом с использованием нейро-ортопедического костюма «Фаэтон» [Текст] / С. В. Кунчевская // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 3. – С. 32–33. 

Обосновано использование нейро-ортопедического костюма «Фаэтон» в реабилитационной практике, оказывающее влияние на коррекцию координации движений у детей младшего школьного возраста с ДЦП. 

Фонд СГПИ 

Курашова, М. В. Взаимодействие учителя и дефектолога в процессе обучения младших школьников с детским церебральным параличом [Текст] / М. В. Курашова, О. Г. Филимонова // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 33–35.

Взаимодействие учителя и дефектолога является необходимым условием обучения детей, т. к. формированию учебных навыков у младших школьников с детским церебральным параличом предшествует большой блок коррекционно-развивающей работы с детьми. О формах этого взаимодействия и содержательной направленности коррекционной работы можно узнать из этой статьи.

Ладович, К. С. Инновационный подход к изучению пространственных и временных представлений у дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / К. С. Ладович // Специальное образование. – 2015. – № 4. – С. 60–69.

В статье рассматривается инновационный подход к разработке комплексной программы для изучения пространственных и временных представлений у дошкольников с детским церебральным параличом.

20newЛевченко, И. Ю. Вариативность особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата как основа проектирования специальных условий обучения [Текст] / И. Ю. Левченко, А. Я. Абкович // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 14–21.

В статье представлена рабочая типология обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, построенная на основе дифференциации потребности детей в создании специальных условий обучения, описаны общеспецифические, частноспецифические и индивидуально-ориентированные условия обучения младших школьников с двигательными нарушениями.

Левченко, И. Ю. Инновационный подход к психолого-педагогическому сопровождению развития детей с тяжёлыми двигательными нарушениями [Текст] / И. Ю. Левченко, Т. Н. Симонова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 1. – С. 14–19. 

Предложены новейшие апробированные модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжёлыми двигательными нарушениями.

Левченко, И. Ю. Современные проблемы организации обучения детей с церебральным параличом [Текст] / И. Ю. Левченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2014. – № 1. – С. 15–18. 

Специалисты при организации обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата сталкиваются с рядом проблем. Пути их преодоления раскрыты в предлагаемой статье. 

Лунина, Н. Сенсорная комната ДОУ [Текст] : коррекционные мероприятия для детей младшего дошкольного возраста / Н. Лунина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 78–82.

Представлен опыт использования сенсорной комнаты в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида для стимуляции сенсорной деятельности и двигательной активности детей, работы с детьми, имеющими сенсомоторные нарушения. 

Фонд СГПИ

Луценко, С. А. Коррекция двигательных способностей детей младшего школьного возраста со спастической диплегией с использованием метода иппотерапии [Текст] / С. А. Луценко // Адаптивная физическая культура. – 2014. – № 6. – С. 25–28. 

Описана программа занятий иппотерапией по коррекции двигательных расстройств у детей 7–10 лет, представлены результаты педагогического эксперимента в реабилитационных центрах Санкт-Петербурга по оценке её эффективности. 

Фонд СГПИ 

Макарова, Н. М. Технологии гардено- и зоотерапии в процессе социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Н. М. Макарова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 2. – С. 62–68. 

Одним из актуальных направлений работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является экологическое воспитание. Сегодня у специалистов возникает потребность в разработке новых методов и форм работы, имеющих более широкие возможности в обучении и воспитании детей с отклонениями в развитии. Одна из таких форм – технологии гардено- и зоотерапии, являющиеся особым направлением психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации путём приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья к работе по уходу за растениями и животными.

Малова, И. А. Применение методики логопедической гимнастики с использованием лечебного костюма «Адели» и «Гравитон» с детьми младшего школьного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / И. А. Малова, Н. П. Тикунова // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 31–33.

Отражена экспериментальная работа ЦПМСС «Раменки» по коррекции речедвигательных возможностей детей с детским церебральным параличом с использованием костюмов «Адели» и «Гравитон».

Михайлова, О. В. Системная технология и методы профессиональной ориентации и поддержки инвалидов вследствие детского церебрального паралича [Текст] / О. В. Михайлова // Специальное образование. – 2013. – № 2. – С. 80–90. 

Изложены основные принципы системной профориентации и профподдержки инвалидов, получившие практическое применение в Московском научно-практическом центре реабилитации инвалидов вследствие ДЦП.

Паукова, В. И. Работа по формированию колоративной лексики у детей с церебральными параличами [Текст] / В. И. Паукова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 64–68.

Рассматривается экспериментальное исследование колоративной лексики у учащихся 1-х классов с ДЦП.

Фонд СГПИ

Рукавицына, Т. Б. Коррекционно-развивающая работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [Текст] / Т. Б. Рукавицына // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 5. – С. 86–89. 

Представлен многолетний опыт практической работы по формированию пространственных представлений у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Приведены некоторые игры, адаптированные для данной категории детей.

Руфова, О. В. Работа с бумагой на уроках труда в начальной школе для учащихся с детским церебральным параличом [Текст] / О. В. Руфова // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 50–58. 

В статье отражено содержание курса «Трудовое обучение» в начальных классах, даны планы-конспекты некоторых уроков по трудовому обучению детей с детским церебральным параличом.

Сатари, В. В. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом в условиях ППМСП Центра [Текст] / В. В. Сатари // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 5–9. 

Для оказания комплексной помощи детям с двигательной патологией, не посещающих образовательные учреждения, действуют реабилитационные центры, деятельность которых направлена на построение развивающей работы с «особыми» детьми. В предлагаемой статье представлен опыт работы Центра для детей с детским церебральным параличом «Раменки» (г. Москва).

Сергеева, Н. Н. Принципы обучения иностранному языку детей с заболеванием костно-мышечной системы в средней общеобразовательной школе [Текст] / Н. Н. Сергеева, М. А. Захарова // Специальное образование. – 2012. – № 2. – С. 129–136.

Статья посвящена проблемам обучения иностранному языку детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, раскрывает педагогические условия, рассматривает принципы обучения этих учащихся.

Скляднева, В. М. Влияние перинатальной патологии на психическое развитие младенцев с нарушениями зрения [Текст] / В. М. Скляднева // Специальное образование. – 2015. – № 3. – С. 76–91.

В статье представлены результаты сопоставления клинической информации о состоянии здоровья 52 детей с болезнями органов зрения с данными их психолого-педагогического обследования. Изложены методика психолого-педагогической диагностики ориентировочных реакций и анализ сведений об особенностях их становления у данной категории детей.

Солдатова, Л. Р. Новые технологии работы с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом [Текст] / Л. Р. Солдатова // Специальная психология : приложение к журналу «Коррекционная педагогика». – 2013. – С. 16–19. 

Описан опыт работы по развитию двигательных навыков, манипулятивных функций рук и социальных навыков у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом Центра для детей с детским церебральным параличом «Раменки» (г. Москва).

Черная, А. И. Применение элементов волейбола сидя в реабилитации детей с церебральным параличом [Текст] / А. И. Черная // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 4. – С. 2–4.

В статье представлены особенности внедрения элементов волейбола сидя на уроках адаптивного физического воспитания детей с ДЦП с целью реабилитации и активизации двигательной деятельности.

Фонд СГПИ

Шакирова, О. В. Коррекция патологических влияний тонических рефлексов при ДЦП гимнастикой на фитболах [Текст] / О. В. Шакирова // Адаптивная физическая культура. – 2013. – № 4. – С. 25–27. 

У детей с ДЦП после проведения курса лечебной гимнастики на фитболах наблюдается постепенная нормализация тонуса всех групп мышц. Предложена программа реабилитации, позволяющая добиться компенсации функций опорно-двигательного аппарата. 

Фонд СГПИ

Щепилова, Е. Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями [Текст] / Е. Щепилова, А. Беркун // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 57–61. 

Представлены игры и комплексы упражнений для развития двигательных навыков у детей с тяжёлыми двигательными нарушениями. 

Фонд СГПИ

Яценко, О. А. Из опыта работы с семьёй по социализации детей с детским церебральным параличом в условиях лекотеки [Текст] / О. А. Яценко // Специальная психология. – 2011. – № 2. – С. 13–15. 

Отражён опыт работы лекотеки, действующей на базе ЦПМСС «Раменки», изложены основные направления её деятельности, формы работы с детьми с детским церебральным параличом.