Изменить размер шрифта  

Ремонт ноутбука своими руками. Быстрый и гарантийный ремонт ноутбуков. Срочный ремонт ноутбуков. Ремонт компьютеров на дому. Быстрый ремонт компьютеров своими руками. Настройка и ремонт компьютеров. Java уроки для начинающих. Лучшие java уроки. Учим язык Java с нуля. Обзор смартфонов samsung. Качественный обзор смартфонов samsung galaxy. Обзор смартфона samsung galaxy s4. Фото картинки приколы. Самые новые картинки приколы. Лучшие приколы картинки. Скачать аддоны для wow. Самые новые аддоны для wow скачать. Скачать аддоны для wow быстро и без реги. Видео уроки python. Лучшие python уроки. Учим язык python с нуля. Скачать шаблоны для Joomla. Самые новые joomla шаблоны. Бесплатные шаблоны для Joomla.
Главная
О библиотеке
История
Учредительные документы
Государственное задание и оценка качества
Услуги
Структура
Бэкграундер
Библиотека в СМИ
Читателям
Правила пользования
Новые поступления
Портрет в книжном интерьере
Библиотека «ЛОГОС»
Страничка психолога
Обзор тифлотехники
Ресурсы
Полезные ссылки
Полнотекстовая БД "Инвалид и общество"
Тифлокалендарь
Наши издания
Фильмы с тифлокомментариями
Специальные структурные подразделения
Центр социально-правовой информации
Детско-юношеский зал "Выбор"
Пресс-служба
Центр поддержки доступного туризма
Профессионалам
Интергрированное библиотечное обслуживание
Сеть интегрированного обслуживания
Итоги мониторинга
Повышение квалификации
План мероприятий
Полезные материалы
Организация доступной среды
Методические материалы
Виртуальный кабинет
Специалистам сферы воспитания и образования
Центр поддержки образования
Виртуальный музей
Противодействие коррупции
Антитеррор

Министерство культуры Ставропольского края

Официальный сайт ГМУ

Портал госуслуг

Портал культура.рф

Информационно-справочный портал library.ru

Виртуальная справка

Национальный антитеррористический комитет

Государственный антинаркотический комитет


Дети с нарушениями слуха

Внимание! Новые материалы обозначены значкомновое

 

Белая, Н. А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения слабослышащих дошкольников [Текст] / Н. А. Белая // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 78–87.

Представлены результаты экспериментального исследования речевого общения слабослышащих дошкольников и разработки психолого-педагогических условий его развития. Определены цели, задачи, основные аспекты коррекционно-педагогической работы в данном направлении.

Беляева, О. Л. Совершенствование фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом [Текст] / О. Л. Беляева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 54–59. 

Описаны направления деятельности по совершенствованию навыков фонематического восприятия у младших школьников с кохлеарным имплантом в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната II вида.

Богданова, Т. Г. Регуляция деятельности в неблагоприятных условиях детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Г. Богданова, В. С. Панина // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 11–24.

Представлены результаты изучения особенностей произвольной регуляции поведения при достижении цели в неблагоприятных условиях – пресыщения – у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха в сравнении со слышащими сверстниками. Способность осуществлять деятельность в условиях психического пресыщения во многом определяется мотивацией и обусловленной ею возможностью преодоления трудностей. Результаты исследования показывают наличие сходных тенденций в осуществлении произвольной регуляции деятельности детьми обеих групп и своеобразных проявлений произвольной регуляции у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом.

Бубарева, В. Е. Выбор образовательной среды для имплантированных дошкольников с разным уровнем готовности к школьному обучению [Текст] / В. Е. Бубарева, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 54–63.

Описаны результаты сравнительного экспериментально-психологического исследования компонентов психологической готовности к школьному обучению имплантированных старших дошкольников.

Васина, Л. Г. «Центр на Павелецкой» – ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха [Текст] / Л. Г. Васина, К. Б. Вовненко, В. Б. Никонова и др. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 30–33. 

«Центр на Павелецкой» – это специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и лиц с нарушением слуха, дающая возможность инвалидам по слуху реализовать своё право на получение качественного и доступного общего и профессионального образования. В статье описаны направления деятельности Центра, этапы учебно-воспитательного коррекционно-развивающего процесса, предоставляемые им образовательные услуги.

Визирякина, Н. И. Опыт работы школы-интерната по профессиональной ориентации и трудовой подготовке глухих воспитанников [Текст] / Н. И. Визирякина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 28–29.

О реализации в школе-интернате I вида № 26 г. Белгорода проекта непрерывного профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Высокий уровень работы педагогического коллектива в этом направлении позволяет говорить о правильном воспитании у детей ориентировки в современной жизни, формировании потребности ощущать себя полноценными членами общества. 

Вшивкова, Т. А. Уроки физики в профориентации неслышащего школьника [Текст] / Т. А. Вшивкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 52–55.

Рассмотрена программа по физике в школе для детей с нарушением слуха, описаны формы и методы работы, апробированные на практике работы школы-интерната для детей с нарушением слуха I-II вида г. Перми. 

Гончарова, Е. Л. Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 6. – С. 5–12. 

Статья освещает новые профессиональные ориентиры и компетенции сурдопедагога, оказывающего помощь детям с кохлеарными имплантами. Последовательно представлены этапы кохлеарной имплантации от отбора кандидатов на операцию до сопровождения ребёнка в образовательном учреждении, описаны роль и место сурдопедагога на каждом этапе в системе комплексной помощи ребёнку и его семье.

Демченко, Е. В. Развитие координационных способностей у слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами адаптивной верховой езды [Текст] / Е. В. Демченко // Адаптивная физическая культура. – 2012. – № 4. – С. 48–50. Автор отмечает, что методика развития координационных способностей у слабослышащих детей имеет свои особенности. Адаптивная верховая езда позволяет повысить уровень координационных способностей детей и приблизить его к уровню здоровых детей. 

Фонд СГПИ

Емельянов, В. Ю. Психологические особенности обучения дзюдо глухих (лиц с нарушением слуха) [Текст] / В. Ю. Емельяном // Адаптивная физическая культура. – 2015. – № 3. – С. 5–7.

Описаны психологические особенности людей, имеющих нарушения слухового анализатора, для построения алгоритма эффективного взаимодействия «тренер – ученики».

Фонд СГПИ

Жалилов, А. В. Основные требования к качеству проведения занятий по борьбе самбо глухих и слабослышащих детей 12–14 лет [Текст] / А. В. Жалилов // Адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 45–47.

В статье представлен анализ результатов анкетирования условий учебно-тренировочных занятий самбистов с проблемами слуха. Даны рекомендации для тренеров по самбо, работающих с глухими и слабослышащими детьми.

Фонд СГПИ

Жигорева, М. В. Модель комплексного сопровождения детей раннего возраста после кохлеарной имплантации [Текст] / М. В. Жигорева // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 4. – С. 45–57.

Изложены научные позиции, положенные в основу разработки концептуального основания построения модели раннего психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарной имплантацией.

Фонд СГПИ

Зыков, С. А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения [Текст] / С. А. Зыков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 43–51. 

Описаны различные приёмы по формированию речевого общения у глухих детей, описаны тренировочные упражнения, обеспечивающие возможность работы на речью детей с патологией слуха. 

Зыкова, Т. С. Профессиональное образование подростков с нарушением слуха: советуются специалисты [Текст] / Т. С. Зыкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 3–6. 

В статье рассмотрен современный этап развития системы специального образования, описаны новые формы его получения, охарактеризованы содержательные и организационные аспекты общеобразовательной и профессиональной подготовки, социальной и образовательной интеграции лиц с нарушением слуха.

Иванова, Н. М. Профессиональное самоопределение глухих учащихся как составляющая ключевых образовательных компетенций [Текст] / Н. М. Иванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 19–21. 

Описан практический опыт специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида Костромской области по реализации системы профессионального самоопределения учащихся, обеспечивающей осознанный выбор выпускниками профессии, обучение в высших и средних специальных учебных заведениях, и дальнейшее трудоустройство.

Калашникова, Т. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в 3–4 классах школы II вида [Текст] / Т. В. Калашникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 39–45. 

Представлены материалы, предназначенные для проверки состояния речи учащихся 3–4 классов школы для слабослышащих и позднооглохших детей. Специальные задания, подобранные с программными требованиями, позволяют проверять развитие связной речи, сформированность необходимых грамматических умений и навыков.

Капустина, Т. В. понимание эмоций слабослышащими детьми, обучающимися в коррекционном учреждении II вида [Текст] / Т. В. Капустина, Д. В. Андреева, Г. а. Королева // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 10–18.

Описана процедура и результаты исследования понимания эмоций слабослышащими детьми в сравнении с детьми, имеющими нормальное речевое развитие. Представлена психологическая характеристика понимания эмоций слабослышащими детьми, обсуждаются возможные причины выявления затруднений, обозначены рекомендации для развития данной способности.

Киселева, Е. А. Особенности статокинетической устойчивости как составляющей координационных способностей у лиц школьного возраста с нарушением слуха [Текст] / Е. А. Киселева // адаптивная физическая культура. – 2016. – № 2. – С. 8–10.

Представлены объективные данные исследования состояния статокинетической устойчивости как координационной составляющей двигательных функций у лиц школьного возраста со слуховыми нарушениями и могут быть использованы специалистами в области адаптивной физической культуры с целью развития и совершенствования двигательных координационных способностей.

Фонд СГПИ

Корвякова, Л. П. Актуальные проблемы профессионального образования подростков с нарушением слуха [Текст] / Л. П. Корвякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 7–18. 

Описаны изменения в сфере профессионального образования лиц с нарушениями слуха, отмечены проблемы современной системы их профессионального образования, приведена характеристика проекта Концепции непрерывного профессионального образования лиц с нарушением слуха.

Коробова, Н. М. Формирование пространственных представлений у детей с нарушением слуха средствами игры [Текст] / Н. М. Коробова, О. А. Соловьёва // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 65–70. 

О методах развития способов восприятия пространственных представлений у дошкольников с нарушением слуха.

Коровкина, Т. П. Профессиональная ориентация в выпускных классах школы для детей с нарушением слуха [Текст] / Т. П. Коровкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 56–57.

Представлены формы работы по профориентации неслышащих детей школы-интерната для детей с нарушением слуха I-II вида г. Перми.

Королева, И. В. Логопедическая реабилитация детей с кохлеарными инплантантами [Текст] / И. В. Королева // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 3. – С. 38–47.

Приведены особенности реабилитации детей с нарушением слуха, методы речевого развития. 

Фонд СГПИ

Краснова, И. Н. Слухоречевой праздник как форма организации внеурочной деятельности в школе-интернате II вида [Текст] / И. Н. Краснова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 8. – С. 55–58. 

Позитивное влияние на формирование личности учащихся с нарушенным слухом оказывает внеклассная работа. Она способствует познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию личности. И праздники как нельзя лучше подходят для достижения положительных результатов.

Кузьминова, С. А. Психолингвистические основы обучения устной речи детей с нарушениями слуха [Текст] / С. А. Кузьминова // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 46–48. 

Сущность коррекционной работы над устной речью с учащимися, имеющими нарушения слуха, педагогу помогает понять такая наука, как психолингвистика. Методы и принципы этой науки, этапы построения коррекционной работы над устной речью описывает автор в своей статье.

Кукушкина, О. И. Выбор индивидуального образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс [Текст] / О. И. Кукушкина, Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 3. – С. 10–18.

В статье обсуждается процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха для определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним – выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей с нарушением слуха.

Кукушкина, О. И. Новый инструмент сурдопедагога – динамическая педагогическая классификация детей с кохлеарными имплантами [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 8. – С. 3–9. 

Статья продолжает цикл публикаций, освещающих новые профессиональные компетенции сурдопедагога, оказывающего помощь детям с кохлеарными имплантами. Представлена динамическая педагогическая классификация имплантированных детей, отражающая процесс смены статуса ребёнка, задач сурдопедагога и ориентиров, необходимых для дифференциации педагогической работы на каждом этапе реабилитации. 

Кукушкина, О. И. Подход к реабилитации ребёнка после кохлеарной имплантации [Текст] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 44–51.

Представлено теоретическое обоснование смены сложившихся представлений о целях и содержании работы специалиста с ребёнком после кохлеарной имплантации. Дана целостная характеристика подхода к реабилитации ребёнка к запуску новых слуховых возможностей и спонтанному развитию речи ребёнка данной категории.

20newЛюкина, А. С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] / А. С. Люкина // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 54–64.

В статье представлена сравнительная характеристика коммуникативных умений слабослышащих младшего школьного возраста. Описаны адаптированные методы и приёмы практической работы сурдопедагога, показана роль сотрудничества педагогов из разных образовательных организаций и учреждений культуры.

Малахова, Т. А. Особенности межличностных отношений обучающихся с проблемами слуха и нормально слышащих детей [Текст] / Т. А. Малахова, С. Р. Абольянина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 22–27.

О методах и формах коррекции проблем межличностных отношений детей с нарушениями слуха и детей с другими нарушениями, обучающихся в младших классах специальной (коррекционной) школы-интерната Ленинградской области.

Морозова, Е. А. Перспективные направления коррекционной помощи студентам с ОВЗ по слуху в системе профобразования [Текст] / Е. А. Морозова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 42–47. 

В статье описана работа Московского технологического колледжа № 21 по созданию системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса и профессионализации студентов с ограниченными возможностями здоровья по слуху, направленной на коррекцию и развитие личностных качеств, обеспечивающих их профессиональную и жизненную успешность.

Музыка-Фуртак, Э. Методы и техники сурдологопедической работы с детьми, имеющими нарушения слуха [Текст] / Э. Музыка-Фуртак // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 43–50.

В статье представлен обзор методов и техник коррекционной работы, применяемых в настоящее время в Польше при работе с детьми, имеющими нарушения слуха.

Муравьев–Андрейчук, В. В. Использование средств развития двигательно-координационных способностей сноубордистов с отклонениями по слуху [Текст] / В. В. Муравьев–Андрейчук, Н. Б. Котелевская, А. А. Злыднев // Адаптивная физическая культура. – 2014. –№ 3. – С. 22–24. 

В статье отражено одно из основных направлений подготовки спортсменов-сноубордистов с отклонениями по слуху – развитие координации и функции равновесия в частности. 

Фонд СГПИ

Набокова, Л. А. Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы [Текст] / Л. А. Набокова // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 13–20.

В статье сформулированы специфические принципы преподавания, лежащие в основе обучения иностранному языку учащихся с нарушенным слухом. Представлена информация об учебных пособиях и компьютерных программных средствах, положительно зарекомендовавших себя в практике обучения. Отражены особенности проведения уроков при работе с данной категорией детей в инклюзивной школе.

Николаева, Т. В. Виртуальная практика для сурдопедагогов: принципы и этапы проектирования [Текст] / Т. В. Николаева // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 67–77.

Представлен современный, инновационный подход к проектированию виртуальной практики по освоению студентами-сурдопедагогами педагогического обследования развития ребёнка раннего возраста с нарушенным слухом. Раскрываются принципы и этапы проектирования виртуальной практики.

Обухова, Т. И. Изучение готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения [Текст] / Т. И. Обухова // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 58–66.

Представлена методика изучения готовности детей, находящихся в условиях слуховой депривации к созданию предметного изображения. Она включает содержание, процедуру, критерии, нормативные показатели и уровни данного образования.

Обухова, Т. И. Особенности формирования готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения / Т. И. Обухова, Е. Н. Сороко // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 75–82. 

Первой продуктивной деятельностью ребёнка, которая зарождается в раннем возрасте, является изобразительная деятельность. Методика формирования этой деятельности у дошкольников с нарушением слуха имеет свои особенности, которые и раскрывает автор в своей статье.

Отдельнова, Н. С. Дифференцированный подход и способы его реализации на уроках русского языка в старшем звене специальной (коррекционной) школыI–II видов [Текст] / Н. С. Отдельнова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 3. – С. 33–41. 

В статье описываются различные пути реализации дифференцированного подхода на уроках русского языка в среднем и старшем звене специальных (коррекционных) школ для детей с нарушениями слуха. Перечислены способы внутренней дифференциации в классах смешанного состава, представлены критерии дифференциации, описаны организационные модели уровневой дифференциации.

Отдельнова, Н. С. Знакомство глухих и слабослышащих учеников массовой школы с микросоциумом людей с нарушенным слухом [Текст] / Н. С. Отдельнова, Д. Ю. Роснач // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 5. – С. 27–32. 

Статья посвящена проблеме обучения детей с нарушением слуха в условиях интеграции. Описаны формы и виды деятельности, способствующие более успешной социализации интегрированных глухих и слабослышащих обучающихся.

Отдельнова, Н. С. Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы [Текст] / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 2. – С. 58–63.

Охарактеризован разработанный Институтом коррекционной педагогики специальный учебник «Русский язык. Культура речевого общения», адресованный старшеклассникам и студентам с нарушенным слухом, обучающимся в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях. Объём и содержание заданий учебника, сам речевой материал предполагают постепенное развитие у учащихся способностей к самостоятельному успешному разрешению житейских и учебных задач в процессе коммуникации с разными людьми в знакомых и новых ситуациях.

Отдельнова, Н. С. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушением слуха [Текст] / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьёва // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 42–49.

Представлены результаты работы над созданием нового учебного пособия для старшеклассников с нарушенным слухом, получающих полное среднее образование в условиях разных образовательных учреждений. Показаны возможности дифференциации содержания и методов обучения языку с позиций разных образовательных потребностей глухих и слабослышащих учащихся.

Сатаева, А. И. Взаимодействие сурдопедагога и родителей на запускающем этапе реабилитации после кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева, А. В. Буданцов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 2. – С. 20–32.

Представлены основные направления и содержание работы с имплантированными детьми, не вступающими в вербальную коммуникацию, на запускающем этапе реабилитации. Описаны основные задачи и возможные направления работы сурдопедагога с детьми данной категории.

Сатаева, А. И. Запускающий этап реабилитации: четыре сессии работы сурдопедагога с ребёнком с КИ и его семьёй [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 52–59.

Представлена авторская система работы сурдопедагога с ребёнком после кохлеарной имплантации на запускающем этапе реабилитации. Выделены 4 сессии работы сурдопедагога, в ходе которых специалист впервые решает разные задачи по отношению к ребёнку и его родителям. Представлены показатели завершения каждой сессии, дополненные фрагментами дневниковых записей и писем родителей о развитии детей данной категории.

Сатаева, А. И. Значение первоначального периода реабилитации глухого дошкольника после кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 5. – С. 9–16. 

Представлен опыт работы с имплантированными детьми. Раскрыты особенности, направления первоначального периода реабилитации глухих детей, до кохлеарной имплантации не владевших речью. Описаны результаты коррекционно-педагогической работы, которые достигаются при правильной её организации.

Сатаева, А. И. Кохлеарная имплантация в ряду технических средств помощи лицам с нарушенным слухом [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2016. – № 3. – С. 74–80.

В статье рассмотрена эволюция средств слухопротезирования в России и за рубежом, анализируется метод кохлеарной имплантации как комплексный метод помощи, потребность во взаимодействии медиков и сурдопедагогов.

Сатаева, А. И. Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 50–62.

В статье представлен опыт работы с имплантированными глухими дошкольниками. Раскрыты особенности, направления и содержание первоначального периода реабилитации глухих детей, до кохлеарной имплантации не владевших речью. Описаны результаты коррекционно-педагогической работы, которые достигаются при правильной её организации.

Сатаева, А. И. Показатели завершения запускающего этапа реабилитации при кохлеарной имплантации [Текст] / А. И. Сатаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2015. – № 3. – С. 3–9.

В статье представлены единые показатели завершения наиболее ответственного – «запускающего» – этапа реабилитации детей с кохлеарными имплантами, конкретизированы их проявления у разных групп имплантированных детей.

Свердлов, А. З. Социокультурная реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами досуговой театральной деятельности [Текст] / А. З. Свердлов // Специальное образование. – 2015. – № 1. – С. 66–73.

На основе обобщения многолетнего опыта работы культурно-досугового отделения в Межрегиональном реабилитационном центре Всероссийского общества глухих показано значение самодеятельной театральной деятельности как важного фактора социокультурной реабилитации лиц с нарушениями слуха.

Святоха, Н. В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида [Текст] / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 52–60.

В статье представлены материалы, подобранные в соответствии с программными требованиями и служащие для проверки состояния речи учащихся начальных классов школы для слабослышащих и поздноослепших детей. Они позволяют проверять овладение словарём, развитие связной речи, некоторые грамматические умения и навыки.

Семенова, Ф. О. Основные антропологические аспекты организации коррекционной работы со слабослышащими детьми [Текст] / Ф. О. Семенова // Антропологические основы формирования духовно-нравственной позиции педагога в условиях модернизации российского образования : материалы VIIIМеждународной научно-практической конференции (10 декабря 2010 года). – Ставрополь, 2011. – С. 263–265. 

Освещены особенности развития детей с нарушениями слуха, основные принципы и условия психокоррекционной работы с ними.

Сироткина, Т. Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Ю. Сироткина // Дефектология. – 2014. – № 1. – С. 52–60. 

В статье представлены результаты и методики изучения особенностей развития эмоциональной сферы детей, позволяющие исследовать особенности выражения собственных эмоций, а также возможности понимания детьми эмоций других людей. 

Соловьёва, Т. А. Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребёнка с нарушенным слухом [Текст] / Т. А. Соловьёва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 2. – С. 28–32.

Автор статьи предлагает взглянуть на возможности обучения и развития школьников с нарушениями слуха в условиях массовой или специальной школы с позиции родителей как главных лиц в жизни любого ребёнка.

Тигранова, Л. И. Пропедевтика формирования логических умений у детей с нарушением слуха в подготовительном классе [Текст] / Л. И. Тигранова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 3. – С. 26–32.

В статье представлены этапы систематической работы, способствующей овладению детьми с нарушением слуха познавательными действиями, приведены задания и упражнения, направленные на расширение круга представлений, развитие умений оперировать отдельными признаками понятий, формирование родовых понятий первого и второго уровня обобщённости и умения группировать объекты по одному или двум признакам.

Тигранова, Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха [Текст] / Л. И. Тигранова // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 22–26.

В статье проанализированы роль и предпосылки формирования логического мышления детей с нарушением слуха как важнейшего условия освоения основной общеобразовательной программы начального обучения в школе.

Тигранова, Л. И. Упражнения по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха [Текст] / Л. И. Тигранова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 28–32.

Подробно описаны этапы систематической работы, способствующей овладению детьми с нарушением слуха познавательными действиями; приведены задания и упражнения, направленные на развитие умений оперировать признаками предметов: выделять признаки предметов, узнавать предметы по данным признакам.

Томсон, В. А. К вопросу об обучении русскому языку глухих школьников [Текст] / В. А. Томсон // Специальное образование. – 2012. – № 3. – С. 114–121. 

Описаны формы и методы обучения глухих школьников русскому языку.

Трубченко, Л. П. Развитие коммуникативных способностей у детей с нарушением слуха в творческих проектах [Текст] / Л. П. Трубченко // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 67–70.

Рассматривается влияние проектной деятельности на коммуникативные способности детей, имеющих нарушения слухового развития.

Фонд СГПИ

Федотова, Л. Е. Из опыта работы по развитию слухового восприятия у глухих детей младшего школьного возраста [Текст] / А. Е. Федотова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 6. – С. 37–40.

В статье, адресованной педагогам-практикам, представлены опыт тренировки восприятия на слух глухими детьми неречевых звучаний и результаты проверки эффективности проведения обучения. Материал предназначен для обучения детей с нарушениями слуха восприятию звуков окружающего мира с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.

Чичина, Е. П. Психологические особенности лиц после кохлеарной имплантации [Текст] / Е. П. Чичина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 51–57.

Представлены результаты научных исследований психологических особенностей людей после кохлеарной имплантации.

Фонд СГПИ

Шаламыгина, Д. П. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха средствами компьютерных технологий [Текст] / Д. П. Шаламыгина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2015. – № 1. – С. 51–54.

Представлена методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха, описаны содержание и методы обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве.

Шматко, Н. Д. Выбор адекватного образовательного маршрута для школьников с нарушенным слухом, поступающих в 1 класс [Текст] / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Дефектология. – 2016. – № 1. – С. 3–12.

В статье описана процедура и содержание комплексного обследования детей с нарушением слуха для определения вариантов их развития, на основании которых осуществляется выбор образовательного стандарта и, в соответствии с ним, выбор образовательного маршрута. Представлены этапы диагностической процедуры и дифференцированные характеристики психофизического развития детей данной категории.

Шматко, Н. Д. Новое техническое решение в помощь детям с нарушенным слухом [Текст] / Н. Д. Шматко, С. А. Лузгин, Т. Б. Ясинская // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 90–92. 

Изложен принцип работы нового технического устройства, который оптимизирует процесс звукопередачи для детей и взрослых, пользующихся слуховыми аппаратами или процессорами кохлеарного имплантанта.

Шматко, Н. Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников [Текст] / Н. Д. Шматко // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 45–51.

В статье представлены особенности организации воспитания и обучения дошкольников с кохлеарной имплантацией, предложены некоторые организационные формы этой работы.

Шматко, Н. Д. Оценка представлений об окружающем мире ребёнка с нарушенным слухом в конце дошкольного – начале школьного периода обучения [Текст] / Н. Д. Шматко, О. И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 17–25. 

Для определения представлений глухих и слабослышащих детей об окружающем мире специалисты используют различные методы психолого-педагогической диагностики. О некоторых из них рассказывается в статье.

Шматко, Н. Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа класса [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 5. – С. 3–8.

Представлены варианты реализации на практике образовательного маршрута, предложенного ПМПК. Рассмотрена его реализация через выбор типа класса, обучение в котором будет адекватно для конкретного ребёнка с нарушенным слухом с учётом уровня его общего и речевого развития.

Шматко, Н. Д. Реализация образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха: выбор типа школы [Текст] / Н. Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 6. – С. 40–48.

Представлены особенности организации обучения и воспитания детей с нарушенным слухом с разным уровнем общего и речевого развития в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. Показаны преимущества в реализации образовательных маршрутов, которые имеет школа комбинированного вида.