Министерство культуры Ставропольского края

Официальный сайт ГМУ

Портал госуслуг

народный контроль ставропоольского края

гранты в области культуры

Портал культура.рф

Информационно-справочный портал library.ru

Виртуальная справка

Национальный антитеррористический комитет

Государственный антинаркотический комитет

информационно-консультативная служба

персональные данные дети

Поделиться страницей:

Брайлевский ликбез

В помощь изучающим систему Брайля

 

 В подразделе представлены ссылки на видео и текстовые материалы, раскрывающие те или иные аспекты знакомства с рельефно-точечным шрифтом Брайля. Каждая из них снабжена кратким пояснением. Для удобства ориентирования ссылки сгруппированы в два блока. В первом собраны материалы, способные помочь в освоении рельефно-точечного шрифта, во втором – информация, носящая в большей степени просветительский характер.

Материалы подготовлены как специалистами-тифлопедагогами, так и людьми, не имеющими тифлопедагогического образования, но активно использующими систему Брайля в повседневной жизни. Обращаем внимание, что ответственность за содержание таких материалов лежит полностью на их авторах.

Для изучающих систему Брайля

1. Знакомимся с прибором для письма по системе Брайля https://www.youtube.com/watch?v=-jyNElfkY9AВ этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада знакомит с прибором для письма по системе Брайля. Вы узнаете, как устроен прибор для письма по Брайлю и как им пользоваться.

2. Как писать по Брайлю http://seemeproject.ru/shagi-k-samostoyatelnosti/obuchenie/kak-pisat-po-braylyu/. Легко и доступно описывается: как держать грифель, как писать, как формируются те или иные символы.

3. Учимся писать по системе Брайля https://www.youtube.com/watch?v=eyBFuaV2AfsВ видео показаны основы ориентирования в приборе для письма по Брайлю, отрабатываются навыки написания различных точек и их комбинаций.

4. Как работать с колодкой шеститочия https://www.youtube.com/watch?v=b45PQxK7uHM. В этом видео тифлопедагог школы-интерната №1 им. К.К. Грота Анна Николаевна Левада показывает приемы работы с колодкой шеститочия. Вы узнаете, как с помощью брайлевской колодки можно выполнять упражнения, которые помогут научить незрячего ребёнка писать и читать.

5. Уголок брайлиста http://my-vos.itgeorgievsk.ru/ugolok-brailista/. Это раздел на сайте Пятигорской местной организации Всероссийского общества слепых. Здесь представлен краткий курс по знакомству с рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.

6. Система Брайля https://www.youtube.com/watch?v=gk2qbbGMD8I. В видео представлен фрагмент урока по освоению системы Брайля (2014 г.). Показано изучение буквы «ч». Рекомендуется к просмотру тем, кто уже частично знает брайлевский алфавит.

7. Незря https://abraille.ru/. Социальный проект "Незря" призван помочь людям, взаимодействующим с незрячими: педагогам, родителям и просто неравнодушным, быстро освоить шрифт Брайля. Сайт предлагает эффективную методику визуального запоминания Брайля за короткий срок, а также методику помощи незрячим в обучении.

 

Полезные страницы

1. Портал «Особый взгляд» http://specialview.org/. «Особый взгляд» создан для людей с разными возможностями зрения. У нас можно смотреть кино, следить за афишей событий, читать увлекательные истории и узнавать новое об инклюзии, медицине и тифлопсихологии.

2. Образовательная онлайн игра о жизни слепых https://game.so-edinenie.org/  Здесь вы можете погрузиться в мир незрячего или слепоглухого человека. Сделать это позволяет онлайн игра. Все, что нужно, – хорошая скорость интернета и наушники.

3. Опиши мне https://опиши-мне.рф/. Сайт создан с целью дать незрячим людям возможность получить представление о том, как выглядит то или иное явление, предмет, человек. Здесь размещаются текстовые описания фотографий и видеороликов. Волонтёры с удовольствием опишут внешность знаменитостей, постараются передать красоту пейзажей, зданий, картин, расскажут о достопримечательностях в разных городах и странах. Кроме того, у незрячих посетителей сайта есть возможность индивидуально заказать описание интересующего изображения.

 

Назад